Главная > Пресс-центр > Новости > www.kazautozhol.kz. «Нурлы жол» сквозь судьбу казахстанского автодорожника
Новости
Версия для печатиВерсия для печати
12/08/2016 г.
www.kazautozhol.kz. «Нурлы жол» сквозь судьбу казахстанского автодорожника

Одним из автодорожных проектов программы «Нурлы жол» является направление «Центр-Юг» от Астаны до Алматы протяженностью около 1200 км, а отрезок этого коридора Астана-Темиртау (157 км) будет обновлен уже к началу следующего года в преддверии ЭКСПО-2017. Корреспондент BNews.kz знакомит читателей с одним из тысячи людей, воплощающих цели программы в жизнь.

Государственная программа инфраструктурного развития «Нурлы Жол – путь в будущее» призвана сформировать качественную транспортную сеть страны – дороги, связывающие Астану с регионами Казахстана по лучевому принципу, что позволит сократить экономическое расстояние между городами. На ремонт более 7 тысяч км автодорог государством выделено около 2,4 трлн тенге.

Формированием дорожных коридоров страны занимается АО «НК «КазАвтоЖол» при поддержке Министерства по инвестициям и развитию РК. Одним из автодорожных проектов «Нурлы жол» является направление «Центр-Юг» от Астаны до Алматы протяженностью около 1200 км, а отрезок этого коридора Астана-Темиртау (157 км) будет обновлен уже к началу следующего года в преддверии ЭКСПО-2017.

На фотографиях ниже уже реконструированные участки отрезка Астана-Темиртау.

Особенность новых автодорожных коридоров в том, что покрытие их будет не обычным – асфальтовым, а цементобетонным. Преимуществами цементобетонных дорог являются высокая прочность, ровность и в то же время достаточная шероховатость, обеспечивающая хорошее сцепление автомобильных шин с поверхностью дороги. Так, к началу следующего года, обыкновенная двухполосная дорога трассы Астана-Темиртау станет четырехполосной, с криволинейными брусьями, отделяющими встречные полосы, тем самым в три раза уменьшая вероятность ДТП. Вдоль дорог также устанавливают ограждения, которые не позволят животным выбегать на дорогу, ведь и они часто являются причиной автомобильных аварий.

К слову, Казахстан одним из первых на постсоветском пространстве обзавелся цементобетонными дорогами, еще в 2007 году цементобетонное покрытие уложено на автомобильной дороге Астана-Щучинск. Ануар Дарибеков – начальник одного из участков по укладке цементобетонного покрытия на отрезке Астана-Темиртау. Он достаточно опытен в этом деле – строительством дорог занимается уже 13 лет. Более того, так сложилось, что Дарибеков был свидетелем знаковых дорожных открытий в нашей стране.

«Изначально я занимался строительством железных дорог. Помню новую ветку Хромтау-Алтынсарина, которую в 2006 году сдали в эксплуатацию. Это было важным событием для нашей страны, ведь железная дорога связала напрямую стальными магистральными путями Актюбинскую и Костанайскую области. А заодно – Западный Казахстан с Северным Казахстаном. Начинал строить международный транзитный коридор «Западная Европа-Западный Китай», который в скором времени станет открытым. Не обошел я стороной и самое первое цементобетонное покрытие на дороге Астана-Щучинск – принял участие в строительстве и этой трассы», - рассказывает Ануар.

Ануар Дарибеков родом из Караганды, окончил Казахскую академию транспорта и коммуникаций в Астане. Второе образование получил в Казахском университете путей и сообщений на факультете строительства автодорог и аэродрома в Жезказгане. Дорожник признался, что раньше мечтал стать хирургом, однако ему не хватило баллов для поступления в медицинский институт. По воле случая он оказался в академии транспорта и коммуникаций, и сейчас, когда прошло столько лет нелегкой работы на пыльных трассах, ни о чем не жалеет.

«Я уже больше десяти лет занимаюсь своей работой, и мне очень нравится. К тому же, стал частью масштабной республиканской программы «Нурлы жол». Да, это нелегкое дело, но я рад, что могу быть полезен государству», - признается Ануар.

Он отметил, что не всегда был «начальником», его путь начинался с простого рабочего, сейчас у Ануара - своя команда из 30 человек.

«Мой день начинается в 5.30 утра с чашечки кофе. Потом еду на работу, сначала утренняя планерка – самое сложное в организаторской деятельности, нужно распланировать объем и виды работ. Но мы справляемся, ведь моя команда работает со мной уже не первый год. Позже происходит распределение автопогрузочной техники, самосвалов. В первую очередь на дорогах проводятся подготовительные работы – операторы бетоноукладчика, а в простонародье машинисты, готовятся к долбежке от общего старта бетона, проводят смазку, мойку, укладку текстиля, подвоз дюбелей, анкеров для связки бетонного покрытия. Всего подготовительные работы занимают 5-6 часов. Далее проводится укладка, и промедлений здесь быть не должно – бетон застывает в течение 40 минут, после этого он уже не пригоден. Смена длится 10 часов, за это время мы в среднем проходим 450 метров», - рассказывает Ануар Дарибеков.

По его словам, главным испытанием является даже не объемные физические нагрузки на автодорожника, а сдача результатов работы службе технического надзора.

«Сейчас 70% работы делает техника, и если она исправно работает, особых трудностей нет. Но самый сложный момент – это сдача, когда твою работу проверяет служба технадзора. В основном их замечания носят рекомендательный характер, самое главное не отклоняться от строительных норм и правил (СНиП). Но для этого я здесь и нахожусь, чтобы следить за правильностью работы и применять свой опыт», - отмечает автодорожник.

А опыт у него немалый, в общей сложности за 13 лет Ануар проложил более 300 км авто и более 500 км железных дорог. Работал наш герой и за границей.

«В Грузии был и Украине. Принимал участие в строительстве Донецкого аэропорта. Кстати, о цементобетонном покрытии – для стран постсоветского пространства это новинка, и мы первые стали ее использовать, хотя в мире это уже давно не «ноу-хау», - говорит Ануар.

Планы у Ануара Дарибекова грандиозные – совершенствоваться профессионально, реализуя себя в новых проектах.

«До 2020 года по программе «Нурлы жол» планируется построить 7000 км автодорог. После отрезков Астана-Темиртау хотелось бы принять участие и в других проектах программы. Очень хочется, сделать что-то полезное для последующего поколения, тем более у многих из нас есть дети – и каждый желает, чтобы они жили в лучших условиях, ездили по хорошим дорогам», - с улыбкой говорит Ануар.

Поговорив с корреспондентом, Ануар направился к своей команде, к бетоноукладчикам и шумным машинам – на вечернюю смену, прокладывать дороги при свете прожекторов.

К слову, в этом году завершается строительство не только отрезка Астана-Темиртау.

Казахстанские автолюбители смогут оценить и качество дорог Алматы-Капчагай, Алматы-Талдыкорган, Бейнеу-Актау, Астана-Петропавловск. Также на пути Астана-Павлодар будет открыт крупнейший в Центральной Азии мост через реку Иртыш.

Напомним, что объявленная Президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым в ноябре 2014 года экономическая политика «Нурлы жол» стала основным регулятором инфраструктурного развития страны. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры является одним из семи основных направлений программы. До 2020 года в Казахстане планируется реализовать 11 автодорожных проектов.

Пять из них планируется завершить уже до конца текущего года.

Из средств для реализации программы «Нурлы жол» освоено уже около 100 млрд тенге.

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казах-
-станского участка международ-
-ного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века. Где еще за три года было построено 2700 км. качественной автомобильной дороги? Мы должны в следующем году эту работу закончить»
 
 
(Из Послания Президента Республики Казахстан – Лидера Нации Н.А.Назарбаева народу Казахстана "Социально-экономическая модерни-
-зация – главный вектор развития Казахстана».  Январь 2012 года)

 

 
Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты