Главная > Пресс-центр > Новости > ТРАНЗИТНЫЙ КОРИДОР «ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА — ЗАПАДНЫЙ КИТАЙ» НАРАЩИВАЕТ ГРУЗООБОРОТ
Новости
Версия для печатиВерсия для печати
23/10/2017 г.
ТРАНЗИТНЫЙ КОРИДОР «ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА — ЗАПАДНЫЙ КИТАЙ» НАРАЩИВАЕТ ГРУЗООБОРОТ

В 2017 году в Казахстане грузооборот по транзитному коридору «Западная Европа — Западный Китай» достиг 600 тысяч тонн. Об этом в рамках пресс-конференции по итогам заседания Правительства сообщил вице-министр по инвестициям и развитию Роман Скляр.

По его данным, в 2009 году транзитом через Казахстан по данному маршруту прошло 160 тысяч тонн груза. В целом грузооборот по данному транзитному коридору в 2009 году составлял 13 млн тонн. Согласно прогнозам МИР РК, в 2020 году эти показатели достигнут 33 млн тонн грузов за год.

Как отметил вице-министр, международный транзитный коридор «Западная Европа — Западный Китай» является кратчайшим маршрутом для перевозки товаров из КНР в Казахстан, страны Центральной Азии, западные регионы России и Европу. При осуществлении перевозки грузов автомобильным транспортом срок доставки груза до Санкт-Петербурга из центральных провинций Китая составляет не более 10 дней. Тогда как морским путем грузы проходят такой же путь за 45 дней.

<em>«Протяженность транзитного коридора по нашей стране составляет 2787 км. В текущем году мы полностью завершили все необходимые работы по данному коридору», — сказал Р. Скляр.</em>

По словам вице-министра, страны, которые участвовали в строительстве данного коридора, помимо усиления транзитного потенциала, получили еще и внутренний эффект в части развития регионов. Например, в нашей стране коридор охватывает 200 населенных пунктов общей численностью 5,5 млн человек. Значительный импульс ожидается в развитии малого и среднего бизнеса, сервисной индустрии, туризма и других секторах экономики.

Р. Скляр уверен, что транзитный коридор «Западная Европа — Западный Китай» дает серьезный экономический эффект как для нашей страны, так и для других стран-участниц коридора.

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты