Главная > Пресс-центр > Новости > МИР РК ПРОВОДИТ СИСТЕМНУЮ РАБОТУ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ АВТОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Новости
Версия для печатиВерсия для печати
16/11/2017 г.
МИР РК ПРОВОДИТ СИСТЕМНУЮ РАБОТУ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ АВТОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Сегодня в министерстве состоялся брифинг о текущем состоянии автомобильных дорог страны, итогах строительного сезона 2017 года, а также о планах по внедрению платности, и развитии придорожного сервиса в рамках реализации Государственной программы «Нұрлы жол».

В своем выступлении заместитель председателя Комитета автодорог МИР РК Амангелді Беков подробно остановился на реализации автодорожных проектов программы «Нұрлы жол». Как известно, программа предусматривает в течение ближайших пяти лет сбалансированное развитие пяти основных направлений строительства, таких как Центр – Север, Центр – Восток, Центр – Юг, Центр – Запад и Алматы – Восток.

С начала реализации госпрограммы «Нурлы жол» в 2015-2016 годы строительством и реконструкцией были охвачены 2 тыс. км автодорог республиканского значения, из которых 1,3 тыс. км введены в эксплуатацию  по параметрам 1 и 2 технических категорий.

Полностью завершена реконструкция участков Астана-Темиртау, Алматы-Капшагай, Кокшетау-Петропавловск Международного транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай».

На всех проектах были задействованы порядка 75 тысяч человек, доля материалов отечественных производителей составила 93%.

По итогам проделанной работы в рамках программы долю автодорог в хорошем и удовлетворительном состоянии довели до 85%, протяженность автодорог 1 и 2-технической категории с нагрузкой на ось 13 тонн довели до 7,5 тыс.км.

В текущем году в рамках программы продолжены строительные работы по проектам «Центр-Юг», «Центр-Восток», «Бейнеу-Актау», «Актобе-Атырау», «Капшагай-Талдыкорган», «Астана – Петропавловск» и «Уральск-Каменка» общей протяженностью 1,2 тыс. км.

Кроме того, начата реализация новых проектов: «Кандыагаш-Макат», «Жетыбай-Жанаозен», «Курты-Бурылбайтал», «Талдыкорган-Усть-Каменогрск», «Мерке-Бурылбайтал», «Калбатау-Майкапшагай», «Ушарал-Достык», «Бейнеу-Акжигит», «Таскескен-Бахты», «Осиновский перевал», «Щучинск-Зеренда» протяженностью 2,5 тыс. км.

Также до конца года планируется заключить договоры и начать подготовительные работы по следующим проектам: «Актобе-Кандыагаш», «Атырау-Астрахань», «Узынагаш-Отар», «Юго-Западный обход Астаны», «Костанай – Денисовка» общей протяженностью 0,7 тыс. км. За счет данных проектов будет создано еще порядка 9 тысяч рабочих мест.

По итогам года в рамках программы планируется к завершению реконструкция 600 км дороги по параметрам 1 и 2 технических категорий, в т.ч. полное завершение реконструкции автодорог Бейнеу-Актау и Алматы-Талдыкорган.

Как сообщил Управляющий директор по развитию бизнеса АО «НК «ҚазАвтоЖол» Рустам Исаев, в настоящее время ведутся работы по внедрению системы взимания платы и интеллектуальной транспортной системы на участках Астана - Темиртау (132 км) и Алматы - Капшагай (42 км) общей протяженностью 174 км. До конца текущего года планируется запустить систему в опытную эксплуатацию.

Также начато проектирование системы взимания платы и интеллектуальной транспортной системы на автодорогах республиканского значения протяженностью более 5 тысяч км. Это участки Международного коридора «Западная Европа – Западный Китай», такие как Щучинск-Петропавловск-гр.РФ (на Курган), Астана-Костанай-гр.РФ (на Троицк), Астана-Павлодар, Павлодар-гр.РФ (на Омск), Актобе-Уральск-гр.РФ (на Самару), Уральск-гр.РФ (на Саратов), Актау-Бейнеу, Атырау-Доссор-Бейнеу-Бекжигит- гр.Узбекистана, Капшагай-Талдыкорган. 

Планируется начало внедрения системы платности на участке «Алматы – Хоргос» протяженностью 304 км.

По состоянию на 1 октября т.г. сборы за проезд по платному участку составили 1 млрд. тенге, что выше аналогичного показателя 2016 года на 4 %.

Следует отметить, что Министерством по инвестициям и развитию РК при сотрудничестве с Всемирным банком привлечен международный консультант, эксперт в области методологии формирования ставок платы за проезд с учетом экономических и социальных факторов, выбросов автотранспорта в окружающую среду и т.д. До конца текущего года планируется провести общественные слушания по данному вопросу.

До 2020 года планируется строительство и модернизация 260 объектов дорожного сервиса на автомобильных дорогах республиканского и международного значения, которые будут соответствовать Национальному стандарту. До конца 2017 года 136 объектов придорожного сервиса будут приведены в соответствие Национальному стандарту.

До конца 2017 года дополнительно будут установлены 2 дорожных павильона сервиса, и в 2018 году еще 10 павильонов, отвечающие современным требованиям, и которые будут включать в себя пункты питания и благоустроенные туалеты, в том числе для маломобильных граждан. Сервис на данных объектах будет оказываться 24 часа в сутки круглый год.

ТОО «Казахавтодор» заблаговременно начаты работы по подготовке автомобильных дорог республиканского значения к предстоящей зимней эксплуатации. Дорожная техника, производственные комплексы находятся в полной готовности, проведены работы по очистке обочин, закрытию отверстий водопропускных труб, установке временных дорожных знаков, заготовке угля, противогололедных материалов (песок и отсев).

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казах-
-станского участка международ-
-ного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века. Где еще за три года было построено 2700 км. качественной автомобильной дороги? Мы должны в следующем году эту работу закончить»
 
 
(Из Послания Президента Республики Казахстан – Лидера Нации Н.А.Назарбаева народу Казахстана "Социально-экономическая модерни-
-зация – главный вектор развития Казахстана».  Январь 2012 года)

 

 
Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты