Главная > Пресс-центр > Статьи и интервью > Интервью начальника участка Dena Rahsaz Construction CO (Иран) – Шахрам Пассадж
Статьи и интервью
Версия для печатиВерсия для печати
28/04/2011 г.
Интервью начальника участка Dena Rahsaz Construction CO (Иран) – Шахрам Пассадж

 О ходе строительных работ на участках
подрядной компании Dena Rahsaz Construction
CO (Иран) рассказывает начальник участка
Шахрам Пассадж
28.04.2011

 
- Прежде всего, несколько слов о Вашей компании. Сколько лет она на казахстанском рынке? В каких проектах принимали участие ранее?
- Компания «Дена Рахсаз» вот уже 10 лет как работает на территории Казахстана. Работали на проектах: «Алматы,-Астана», «Астана-Щучинск», в г.Костанай, ул.Тлендиева столицы, а также в г.Караганда. Были еще несколько проектов. Директором компании является г-н Мохаммадхади Абуталеби. Все вышеперечисленные проекты нами сделаны и сданы. Вот сейчас, т.е. в 2011 году мы работаем в проекте «г.Туркестан».
 
- Какая общая протяженность вашего участка в Туркестане?
- 54 км.

- На какой протяженности уже проделаны земляные работы?
- На сегодня, т.е. 28 апреля ведем работы на 24 км. А вообще на 2011 год у нас заложено 40 км до асфальтобетонного покрытия и запустить движение на нем.

- Сколько единиц техники имеет сам подрядчик?
-На сегодняшний день у нас имеется 70 единиц собственной техники. В работах всего задействовано техники, имеется в виду – и субподрядчиков -160 единиц, куда входят дробильная установка, асфальтобетонный завод и тяжелая техника.

-АБЗ – действующая?
-Нет пока. В настоящее время ведется его монтаж. Также у нас будут установлены две дробильные установки.

- Какое количество персонала уже практически задействовано в строительных работах?
- Пока что - 250 человек. Вообще мы планируем в текущем году привлечь 450 чел.

- И сколько из иностранного персонала? Скорее всего, -это - иранцы?
- 30 человек.

- И кем они являются по специальности?
- Это в основном руководство, обучающий персонал, т.е. те, кто заняты обучением местного персонала. В принципе, в течении 10 лет нахождения нашей компании в Казахстане, мы успели обучить большое количество персонала работать на специальной дорожной технике. 15-20 % работающего сегодня на наших участках персонала, это как раз те, кто с нами работал ранее в прежних наших проектах. То есть они уже в сотрудничестве с нами в течении нескольких лет. Это в техническом отделе, администрации, в бухгалтерии, и других подразделениях. Проблем, связанных с дефицитом кадров компания в настоящее время не испытывает.

- Одним из предъявляемых заказчиком требований к строителям является создание надлежащих условий для работающих, имеется в виду – организация соответствующих условий для проживания, качественного питания, а даже досуга. Как обстоят дела с этим?
- Мы стараемся сделать все в соответствии с требованиями международного стандарта. По крайней мере, стараемся создать все удобства для работающих, чтобы персонал ни в чем не испытывал нужды.

- И где же дислоцирована ваша производственная база?
- На данный момент мы только монтируем. А временно обходимся вагончиками на колесах под проживание. Идут работы по заливке фундамента на отведенной площадке под производственную базу, завозится все оборудование. Я думаю, что до мая месяца мы завершим ее строительство.

-Как решаются вопросы с карьерами?

- Можно сказать, что этот вопрос почти что решен, первая и вторая стадии работы в данном направлении завершены. То есть, материал исследован на качество и является экономичным – безотходным. Сегодня идет процесс оформления, подписания разрешительных документов.

- Главным надзорщиком за качеством работы строителей, качеством используемого материала является служба инженеров. Как Вы находите их квалификацию. Как часто приходите к разногласиям по тем или иным вопросам?
- Как и полагается, еще в самом начале строительного процесса мы все согласовываем с инженерами. Точнее с Консультантом по надзору за строительством. Пока у нас никаких разногласий не было. Все наши действия согласованы на всех этапах.

- Каким образом расположись инженера и офис подрядчиков? Далеко друг от друга?
- Так как, наша работа обязывает нас согласовывать все проблемные и не проблемные вопросы строительства, мы расположились совсем рядом – в одном здании. Инженерная служба сидит в одном, а мы – в другом крыле. Дополнительно планируем арендовать помещение под офис в п.Абай Курган, где также будут размещаться офис подрядчика и офис для КНС. Таким образом, мы экономим наше время и другие затраты.

- Как решаются проблемы, связанные с памятниками вдоль строящейся дороги, археологическими раскопками, если конечно они есть? Были ли устные или письменные обращения граждан по поводу доставленных неудобств? Имели ли место дорожно-транспортные происшествия на участке дороги, где вы ведете дорожные работы?
- Здесь, я бы хотел отметить работу заказчика, которым уже проделана большая работа по изъятию и выкупу земель под строительство. Эта работы еще продолжается. Случаев дорожно-транспортных происшествий, связанных именно со строительными работами –не было.

- Насколько компетентен подрядчик, я имею в виду Дена Рахсаз решать все проблемы сам. А они есть - это факт. Не нуждается ли он сегодня в поддержке того же заказчика для решения особо важной проблемы?
- На данной стадии – пока нет. Все проблемы решаются, для чего вкладываем все усилия, используем наш опыт работы на казахстанской земле. Пожалуй, большой для нас проблемой до сих пор оставалось определение карьер и отвод земель. На сегодня все соглашения находятся на стадии разрешения.

- И наконец – последний вопрос. Являясь компанией международной, тем более не первый год на казахстанском рынке, как Вы находите свое положение в Казахстане? Если взять наши два региона: Актобе и Южный Казахстан, т.е. запад и юг страны. В каком из них было сложнее и где более комфортнее с учетом их климатических условий, налаживания контактов с местными исполнительными органами и т.д.?
- Смею признаться, что нигде не было все просто и легко. В принципе, мы дорожники должны быть всегда готовы к борьбе с природой, климатом, его условиями. Ведь мы вносим определенные изменения в окружающий нас мир.

- Большое Вам спасибо.

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты