Главная > Пресс-центр > СМИ о проекте > http://kapital.kz Когда окупится проект Западная Европа - Западный Китай? Стоимость составляет 825 млрд тенге
СМИ о проекте
Версия для печатиВерсия для печати
16/10/2014 г.
http://kapital.kz Когда окупится проект Западная Европа - Западный Китай? Стоимость составляет 825 млрд тенге

Проект по строительству международного транзитного автокоридора «Западная Европа - Западный Китай» стоимостью 825 млрд тенге полностью окупится к 2019 году, считает заместитель председателя комитета автомобильных дорог министерства по инвестициям и развитию (МИР) РК Амангельды Беков.

На данный момент 95% материалов, используемых при строительстве дороги, произведены в Казахстане. «Стоимость проекта составляет 825 млрд тенге. То есть, на сегодня мы уже заняли 5,5 млрд долларов у международных финансовых институтов. Согласно технико-экономическому обоснованию, срок окупаемости проекта - 8 лет. То есть, через 8 лет дорога будет уже приносить прибыль. Срок окупаемости считается со дня ввода в эксплуатацию. Если мы, начиная с 2011 года, сдаем участки, значит, к 2019 году они уже окупятся», - в интервью сайту primeminister.kz отметил Беков.

По его информации, срок службы новой дороги до первого капитального ремонта будет 16 лет.

«Эта дорога связывает не только Китай, Казахстан и Россию, на нее выходят и страны Центральной Азии – Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан. В дальнейшем может выйти и Туркменистан, и страны Ближнего Востока. Потому что у нас в перспективе трасса «Западная Европа - Западный Китай» будет иметь ответвление в направлении Мангыстауской области, и далее – в сторону Персидского залива. Строительство этого ответвления планируется завершить до 2020 года», - подытожил заместитель председателя комитета.

После завершения строительства дороги малый и средний бизнес может участвовать в развитии сервисных услуг. Речь идет об оказании услуг для пользователей автокоридора. Ведомство с акиматами регионов уже отрабатывает планы развития сектора услуг, где указывается, сколько будет вдоль коридора объектов сервиса. 

Уже сейчас распределили их по категориям. Есть категория А, категория В, категория С. То есть, в основном вдоль дороги будут размещаться объекты категории С – автозаправочные станции с пунктом питания, пунктом торговли, стоянкой автомобилей и небольшим СТО. Такие объекты планируют поставить через каждые 50 километров дороги. Также там будут душевые кабины, чтобы водитель грузового мог остановиться, принять душ.

Категория В это – объекты с кемпингом, где можно будет переночевать. Категория А - большие туристические комплексы, где можно будет несколько дней находиться, отдыхать Такие объекты будут размещаться возле исторических или культурных памятников вдоль трассы.

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты