Главная > Пресс-центр > СМИ о проекте > Актюбинский вестник. Трасса  государственной важности
СМИ о проекте
Версия для печатиВерсия для печати
07/04/2011 г.Актобе
Актюбинский вестник. Трасса  государственной важности

Строительство участка Карабутак – Иргиз  – граница Кызылординской области  международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай» практически завершено. 

С окончанием половодья начнется строительство магистрали в сторону Мартука. Одновременно готовятся проектные документы еще одного объекта в рамках  мегапроекта – «Северного обхода Актобе». 

Дорога высокого качества 

- К 1 июля мы должны сдать в эксплуатацию участок Карабутак – Иргиз – граница Кызылординской области протяженностью 215 километров, – сообщил директор департамента автодорог Баглан Баймагамбетов. – Осталось наложить верхний слой покрытия дороги на расстоянии 22 километра до границы Кызылординской области, а также обустроить магистраль – разместить дорожные знаки и нанести разметку, посеять газон, укрепить обочины. 

Вместе с тем должны начаться работы еще на одном крупном участке на территории нашей области: Актобе – Мартук – граница РФ. Подрядной организацией является турецкая компания «Денгиз Иншаат», которая приступила к своим обязанностям в июле прошлого года. По проекту 10-километровый участок дороги от Актобе будет первой технической категории, то есть четырехполосной. Оставшаяся часть – второй категории – с девятиметровой проезжей частью и нагрузкой на ось 13 тонн. В то время, как международный уровень несущей способности должен соответствовать 11 тоннам. 

- В этом году мы планируем построить 60 километров дороги, – говорит Баглан Баймагамбетов. 

По его словам, подрядчик произвел мобилизацию техники, поставил завод, лабораторию, завез более 35 процентов необходимых материалов. После окончания паводка дорожники приступят к основным работам. 

- Весь строительный материал, кроме битума, производится на территории региона, – говорит директор департамента автодорог. – Заказы на железобетонные конструкции размещаем на местном заводе «Стройдеталь». Разве что большие мостовые балки привозят из Алматы. Щебень всех фракций, необходимый для дорожного строительства, будет завозиться из Берчогурского и Белогорского карьеров. Песчано-гравийная смесь имеется на протяжении трассы от Курайли до Жайсана. 

- Недавно дорожники подали заявку на проведение экологической экспертизы на поиск песчано-гравийных смесей. В Мартукском районе вдоль дороги находится 14 карьеров, – подтвердили в Тобыл-Торгайском департаменте экологии. 

Битум в основном будет закупаться в Павлодаре, хотя не исключена возможность его закупа в РФ. 

Как заверил Баглан Баймагамбетов, подрядчик имеет возможность полностью освоить денежные средства, выделенные на этот год, – 8 миллиардов тенге. Напомним: данный участок финансируется по линии ЕБРР, и стоимость проекта составляет более 20 миллиардов тенге. 

Департамент автодорог умудрился сэкономить более 80 миллионов тенге государственных денег, выделенных на выкуп земель вдоль трассы. 

- Многие земельные участки не были полностью оформлены владельцами, – говорит Баглан Баймагамбетов. – Они пользовались ими на основании решений акима, но не имели актов о госрегистрации. В этом деле сказалась юридическая безграмотность землепользователей. В некоторых случаях у владельцев не хватало средств на оформление документов на свои же участки. Стоял вопрос и о выкупе земельного участка под АЗС «Заман», который первоначально проектным институтом и оценочной компанией был оценен в 26 миллионов тенге. Но владелец отказался отдавать землю по этой цене, обратился в суд, сделал новую оценку, которая оказалась выше в три раза изначальной. Поэтому мы приняли другое решение – сделали небольшое отклонение трассы на этом участке. Это не повлияет на интенсивность и безопасность движения. В итоге мы сэкономили государственные средства. 

На строительстве участка Актобе – граница РФ будут задействованы 400 студентов в рамках марафона-эстафеты «Расцвет села – расцвет Казахстана». Помимо этого, компания «Денгиз Иншаат» готова трудоустроить около 500 человек из местного населения: водителей, поваров, рабочих, охранников. С удовольствием на работу примут тех, кто уже имеет опыт работы на участке Карабутак – Иргиз. В среднем зарплата работников составит от 70 до 100 тысяч тенге. На ввоз иностранной рабочей силы пока заявлено более сорока специалистов. Из Турции приедут геодезисты, операторы специальных машин. 

Обойдем город с севера 

Идет к завершению проектирование участка «Северный обход Актобе», он будет проходить за пределами города. Маршрут берет начало у хромтауской трассы, далее будет проходить вблизи сел Кызылжар, Пригородное с выходом на мартукскую трассу недалеко от Курайли. Общая протяженность – 39,3 километра. 

- Строительство северного обхода актуально для города, – говорит Баглан Баймагамбетов. – Если транспортный поток транзитного коридора, который ориентировочно рассчитан на 15 тысяч машин ежесуточно, будет проходить по областному центру, в Актобе образуются кошмарные пробки, как в мегаполисах, будет большая загазованность. Поэтому по инициативе областного департамента автодорог и акимата области мы неоднократно выходили в Министерство транспорта и коммуникаций, которое поддержало нас и выделило денежные средства. 

По проекту на этом участке будут построены два путепровода, кольцевые развязки, 4 моста – через реки Илек, Бутак, Жаман Каргала и Жаксы Каргала. 

- Проектную документацию должны завершить в мае, и в июне-июле министерство намерено провести тендер. Победитель уже в этом году приступит к реализации проекта. Строительство «Северного обхода Актобе» должно быть завершено к 2013 году, – отметил директор департамента автодорог Баглан Баймагамбетов. 

- Рабочий проект строительства автодороги «Северный обход Актобе» находится на экологической экспертизе. Пока рано говорить о чем-либо. Трасса будет проходить вдоль канавы сброса сточных вод АО «Акбулак» недалеко от поселка Курайли. С нашей точки зрения, есть угроза затопления дороги во время паводка. Возможно, во время проектировки летом, когда не было воды, дорожники не учли этот момент. Мы выносим предварительное заключение, которое отправим в Министерство охраны окружающей среды. Экспертиза реконструкции и строительства автодорог трансграничного характера – это полномочия Астаны, поэтому последнее слово за министерством, – сообщил начальник отдела экологического регулирования Тобыл-Торгайского департамента экологии Ерболат Кожиков.

Автор: АБАТ КАРАТАЕВ

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты