Главная > Пресс-центр > Статьи и интервью > О ходе строительных работ на лоте 7 в Южно-Казахстанской области рассказывает Заместитель Инженера-супервайзера ТОО «Каздорпроект» - Александр Масляков
Статьи и интервью
Версия для печатиВерсия для печати
12/05/2011 г.
О ходе строительных работ на лоте 7 в Южно-Казахстанской области рассказывает Заместитель Инженера-супервайзера ТОО «Каздорпроект» - Александр Масляков

Из беседы с заместителем Инженера-супервайзера
ТОО «Каздорпроект» - Александром Масляковым
на участке СП «Азеркорпу/Тепе».
28 апреля 2011 года

- Александр Михайлович, какова общая протяженность участка, отведенного компании «Азеркорпу/Тепе», где мы находимся?

- Общая протяженность участка 36 км. Дорога имеет четыре полосы, две в одну сторону, и две в другую. Строителям данного участка предстоит установить 33 водопропускных труб, 5 скотопрогонов, 3 моста и 4 путепровода на транспортных развязках. Объем очень солидный.

- Несколько слов о производственной базе, формирование которой, как мы видим, идет полным ходом.

- На этой производственной базе будут располагаться: камнедробильная установка производительностью 400 тонн в час, 2 цементобетонных завода производительностью 135 кубических метров каждый, т.е. в общей сложности 260-270 кубометров в час.

- Сколько времени понадобится для их монтажа и когда они будут сданы в эксплуатацию?

- Если полагаться на график, то срок - конец мая. То есть, к этому сроку , планируем запустить всю структуру базы. Это - камнедробильная установка, два завода, о которых сказал выше, ремонтные мастерские, офисы, общежитие, столовая. Думаю, что подрядчики уложатся в срок, т.к. сегодня работы идут по графику.

- Почему выбран именно этот участок земли под площадку на возвышенности, а не другой? В чем заключаются его преимущество и удобство? Отсюда открывается вид на многие километры участка Азеркорпу/Тепе.

- Во-первых, эта база находится поблизости строящихся участков. Во-вторых, к данной площадке в 9 га наиболее ближе подходят коммуникаций: электрические сети, водопровод, В третьих, земля под данной площадкой изначально была не сельскохозяйственного, а производственного назначения. В этом и заключается выбор земли под производственную площадку.

- Мы с Вами наблюдаем за работой большого количества транспорта и спецтехники, задействованной в строительстве транспортной развязки. Какой объем работы по ней запланировано на текущий год, и что уже сделано?

- На сегодня выполнено 60 тыс. куб.м. на этой развязке. В основном работы на данном объекте ведутся самим подрядчиком СП «Азеркорпу/Тепе». Из техники задействовано 3 экскаватора, 6 автосамосвалов, автогрейдер. Считаю, что количество техники вполне достаточно.

- Сколько единиц техники принадлежит подрядчику?

- Если на сегодня в общей сложности задействовано 97 единиц дорожно-строительной техники, то 71 единица является собственностью подрядчика.

- Какое количество персонала привлечено к строительным работам на данном 7 лоте, где мы с Вами находимся, в т.ч. местного? Какими специалистами являются иностранный персонал, приглашенный подрядчиком?

- На данном лоте задействовано всего 165 человек, из них местного -148. Иностранный персонал в количестве 17 чел, это высококвалифицированные специалисты дорожного строительства по геодезии, лаборатории, возведению земляного полотна, монтажу оборудований и заводов.

- Производственная база находится на стадии монтажа. Каким же образом работающие на участке добираются до своих рабочих мест? Организованы ли их подвоз и питание?

- Рабочие, которые привлечены к работам на данном участке, в основном из близлежащих поселков и областного центра. Для их подвоза подрядчиком арендован автобус. До завершения строительства собственного блока питания, арендованы две столовые в близлежащих поселках. Так что, проблем по этой части нет.

- Несколько слов пожалуйста о ваших субподрядчиках.

- Одним из них является компания «RealWay», которая ранее работала на строительстве автодорог республиканского значения «Уральск-Атырау», «Астана-Боровое». То есть опыт работы у компании большой. Располагает специалистами востребованных квалификаций и достаточным количеством спецтехники.

- Каков Ваш прогноз? На период разгара строительных работ, не будет ли подрядчик испытывать дефицит квалифицированного персонала, работающего на дорожной спецтехнике, на заводах и т.д. Каков будет выход из такой предполагаемой ситуации? Предусмотрена ли их подготовка, т.е. заблаговременное обучение и стажировка их?

- Мы не предвидим такой ситуации, так как механизаторов у нас всегда было достаточно. Тем более, что одним их главных условий, предъявляемых к субподрядчику является наличие достаточного количества техники, квалифицированного персонала. Иначе, их просто не утвердят. Помимо этого, сам подрядчик планирует привлечь дополнительно свой высококвалифицированный персонал: специалистов, механизаторов, а также привлекать их к обучению местных.

- Являясь одним из руководителей инженерной службы по надзору за строительством, как Вы оцениваете начало большой стройки на лоте 7, где работы ведет компания «Азеркорпу/Тепе»? Если же сравнить с отдельными подрядными организациями, работающими в Южно-Казахстанской области, то по многим позициям компания идет впереди других.

- Во-первых, на должный уровень поставлена организационная работа, т.к. компания имеет большой опыт работы в проектах международного значения. К примеру, она является участником большого проекта, реализованной на территории Украины. Очень велика ее производственная мощность. Также, поставлена на должный уровень мобилизационная работа. Пока рано говорить о перевыполнении графика производства работ, но по крайней мере пока нет отставаний. В Казахстане СП «Азеркорпу-Тепе» - впервые.

- Насколько мне известно, компанию представляют две страны: Азербайджан и Турция. Но как я убедилась сегодня в ходе встреч, на стройплощадках присутствуют представители Азербайджана. А где же представители Турции? Или же таковы их внутренние соглашения?

- Да, это действительно так. Турецкие специалисты подъедут к моменту, когда все будет готово к началу работ по укладке цементобетонного покрытия. У них большой опыт именно по этой части. Они имеют опыт работы в европейских странах.

- Азербайджан - одна из бывших союзных республик. Этим я хочу подчеркнуть то, что для работающих в данном проекте его представителей не существует языковой барьеры. Согласитесь, ведь это тоже имеет определенное значение. Наверняка приходится сложнее представителям из дальнего зарубежья.

 

- Да, Вы правы. В процессе работы с руководством и специалистами «Азеркорпу/Тепе» мы понимаем друг друга с полуслова, т.е. мысли доносим доступно, как и воспринимаем их дословно. Не тратим времени на переводы. С корейскими или китайскими компаниями намного сложнее. Порой приходится возвращаться к одному и тому же вопросу по причине недопонимания сути разговора. Поэтому, надо признать, что есть свои минусы в контактах, связанные с незнанием языка.

- Спасибо.

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты