Главная > Пресс-центр > СМИ о проекте > Казинформ. «Казахдорстрой» сдает свой участок автомагистрали Западная Европа - Западный Китай с опережением графика - Жамбылская область
СМИ о проекте
Версия для печатиВерсия для печати
16/05/2012 г.
Казинформ. «Казахдорстрой» сдает свой участок автомагистрали Западная Европа - Западный Китай с опережением графика - Жамбылская область

Раньше намеченного срока на полгода будет сдан в эксплуатацию 40-километровый участок международной автомагистрали Западная Европа - Западный Китай в Жамбылской области.
Об этом сообщили в областном департаменте Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.

По словам руководителя департамента Улана Алипова, уже в июне откроется движение по этому участку, расположенному с 404-го по 443-й километр автотрассы Алматы - Ташкент. «Хотя по плану срок сдачи этого объекта приходится на февраль 2013 года», - уточнил У. Алипов.

Сумма контракта ТОО «Казахдорстрой» составляет 13,62 млрд. тенге.

На сегодняшний день строители «Казахдорстроя» завершили реконструкцию главной части дороги и теперь занимаются устройством съездов, развязок, установкой дорожных знаков и разметок.

Как отметил У.Алипов, с опережением графика работают еще три компании, задействованные в строительстве жамбылского участка автотрассы - АО «К-Дорстрой», ТОО «АКМ» и АО «КСС».
С начала реализации проекта «Западная Европа - Западный Китай» по Жамбылской области освоено порядка 60,9 млрд.тенге (в том числе 35,9 млрд. в 2011 году), произведено устройство 263,6 км цементобетонного покрытия, уложено 61,2 км нижнего слоя асфальтобетонного покрытия. На сегодняшний день проезд открыт на 188 км новых дорог, работы ведутся на более чем 400 километрах магистрали.

В 2012 году в жамбылском регионе планируется сдать в эксплуатацию 185 километров дороги, из которых ТОО «АКМ» построит 45,3 км, ТОО «КСС/ЖЖК» - 40,4 км, ТОО «Казахдорстрой» - 40,7 км, АО «К-Дорстрой» - 58,1 км. Запланировано в целом освоить 41 млрд. тенге.

«Сегодня самое главное - вопросы качества, за которым следят госорганизации и службы самих подрядчиков, представители неправительственного сектора, иностранные фирмы, - подчеркнул У. Алипов. - На особом контроле - поручение Правительства о казахстанском содержании материалов, которые должны составлять сто процентов».
По данным ведомства, строители автомагистрали используют цемент из Семея, Караганды и Шымкента. «В последнее время стали использовать и жамбылский цемент, но он пока в небольших количествах идет лишь под основание укладываемого бетона», - говорит У. Алипов.

Напомним, что практическая реализация проекта «Западная Европа - Западный Китай» стоимостью 825 млрд. тенге началась в 2010 году. Общая протяженность этого международного транзитного коридора составляет 8 445 км, по территории Казахстана - 2 787 км. Трасса проходит по территориям пяти областей, реконструкции подлежат 2 452 км. Проектом предусматривается перевод в первую техническую категорию с 4-полосным движением 1 391 км дороги, остальные участки протяженностью 1 061 км переводятся на вторую техническую категорию.

По Жамбылской области реконструкции подлежит 495 км. На всем протяжении трассы работы ведутся шестью подрядными компаниями (АО «К-Дорстрой» - 58 км, ТОО «АКМ» - 45 км, ТОО «Казахдорстрой» - 40 и 31 км, СП «КСС/Жамбылжолкурылыс» - 40 км, ЖФ АО «КСС» - 48 км).

Автокоридор «Западная Европа - Западный Китай» является стратегическим строительным проектом, с его вводом объем грузоперевозок к 2020 году в Казахстане увеличится в 2,5 раза.

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты