-Добрый день! Очень интересный и полезный сайт. Хотел узнать о Кордайском перевале следующее. Идут разговоры о том, что строящийся транзитный коридор обойдет его, т.е. объезд будет проложен через Отар? Неужели в недалеком будущем мы забудем наши беды, связанные со «злополучным» перевалом. Также, хотелось узнать - какая строительная компания является подрядчиком на данном участке дороги?
Уважаемый Ораз! В 2009 году была подготовлена проектная документация по строительству «Обход Кордайского перевала». Его протяженность - 80 км и берет свое начало на 162 км автодороги Алматы -Тараз –Шымкент, т.е. там, где происходит ответвление дороги на Отар. Завершается у п. Кайнар на 260 км этой автодороги.
Обход будет строиться в два этапа. На первом этапе будет построена автомобильная дорога с двумя полосами движения. Далее она будет расширена до четырёх полос. Покрытие цементобетонное, за исключением предгорного участка, где на протяжении 13 км, в целях увеличения сцепления шин автомобиля с дорогой, будет устроено покрытие из щебёночно-мастичного асфальтобетона.
Максимальный продольный уклон составляет 4%, который согласно «СНиП РК 3.03-09-2006» обеспечивает безопасную скорость движения автомобилей -120 км в час.
В настоящее время проводятся тендерные процедуры по определению Подрядчика и Инженера.