Но, ввиду того, что эта земля уже непригодна для орошения, я намерен изменить ее целевое назначение и построить на ней пункт придорожного сервиса класса «С».
В этой связи, дадут ли мне разрешение на возведение на моем участке вдоль строящейся трассы «Западный Китай - Западная Европа» пункта придорожного сервиса и АЗС?
Как и где мне нужно получить данное разрешение и согласование на заезд, выезд на мой участок с автобана? Какие документы и куда я их должен представить для этого?
Каким образом, за счет средств кого, и чьими силами должно укладываться полотно заезда-выезда?
Правда ли то, что объявлен некий мораторий на частное строительство пунктов придорожного сервиса вдоль строящейся трассы «Западный Китай - Западная Европа»?
Знакомые мне сказали, что мои намерения напрасны, т.к. выход на автобан мне закроют специальными ограждениями, а получить разрешения и согласования на строительство практически невозможно, поскольку это не предусмотрено проектом.
Так ли это на самом деле?
Прошу Вас дать исчерпывающие ответы на каждый из поставленных вопросов.
Уважаемый Айдар, для строительства объекта дорожного сервиса на Вашем земельном участке Вам необходимо изменить целевое назначение данного участка в соответствии со статьей 49-1 Земельного Кодекса РК. А для получения разрешения на устройство съездов к объекту дорожного сервиса Вам необходимо обратиться в дорожные органы и предоставить необходимые документы для данной процедуры согласно пункту 23-3 «Правил пользования автомобильными дорогами на территории Республики Казахстан», утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 сентября 1998 года № 845 «О совершенствовании правового обеспечения дорожного хозяйства».
Касательно переходно-скоростных полос к объекту, в связи с тем, что дорога международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай» (далее – МТК «ЗЕ - ЗК»), является дорогой 1 технической категории, согласно пункту 6.3.1 «СНиП РК 3.03-09-2006 Автомобильные дороги HIGHWAYS» на съездах к зданиям и сооружениям дорожного сервиса в каждом направлении должны быть предусмотрены переходно-скоростные полосы. А также согласно пункту 5 статьи 8 Закона «Об автомобильных дорогах» расходы по обустройству, ремонту и содержанию подъездов (съездов, примыканий) несут собственники этих объектов.
Что касается ограждений, то автомобильная дорога данного коридора, проходящая по Жамбылской области, не оборудуется криволинейными брусьями. Вместе с тем, ограничений на новое строительство объектов не существует за исключением случаев влияния на безопасность дорожного движения.
Кроме того, ввиду завершения строительства МТК «ЗЕ-ЗК» мораторий на строительство объектов дорожного сервиса не распространяется.