Версия для печатиВерсия для печати
Вопрос №257
22 сентября 2013 г.
Айдар Данебаев | Жамбылская область, Кордайский район

У меня в собственности находится земельный участок вдоль строящейся трассы «Западный Китай - Западная Европа» вблизи с. Кайнар (Благовещенка) на развязке Кордай-Шу-Тараз-Алматы. Назначением является ведение крестьянского хозяйства.
Но, ввиду того, что эта земля уже непригодна для орошения, я намерен изменить ее целевое назначение и построить на ней пункт придорожного сервиса класса «С».
В этой связи, дадут ли мне разрешение на возведение на моем участке вдоль строящейся трассы «Западный Китай - Западная Европа»  пункта придорожного сервиса и АЗС?
Как и где мне нужно получить данное разрешение и согласование на заезд, выезд на мой участок с автобана? Какие документы и куда я их должен представить для этого?
Каким образом, за счет  средств кого, и чьими силами должно укладываться полотно заезда-выезда?
Правда ли то, что объявлен некий мораторий на частное строительство пунктов придорожного сервиса вдоль строящейся трассы «Западный Китай - Западная Европа»?
Знакомые мне сказали, что мои намерения напрасны, т.к. выход на автобан мне закроют специальными ограждениями, а получить разрешения и согласования на строительство практически невозможно, поскольку это не предусмотрено проектом.
Так ли это на самом деле?
Прошу Вас дать исчерпывающие ответы на каждый из поставленных вопросов.  

Ответ на вопрос №257
16 октября 2013 г.

Уважаемый Айдар, для строительства объекта дорожного сервиса на Вашем земельном участке Вам необходимо изменить целевое назначение данного участка в соответствии со статьей 49-1 Земельного Кодекса РК. А для получения разрешения на устройство съездов к объекту дорожного сервиса Вам необходимо обратиться в дорожные органы и предоставить необходимые документы для данной процедуры согласно пункту 23-3 «Правил пользования автомобильными дорогами на территории Республики Казахстан», утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 сентября 1998 года № 845 «О совершенствовании правового обеспечения дорожного хозяйства».

Касательно переходно-скоростных полос к объекту, в связи с тем, что дорога международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай» (далее – МТК «ЗЕ - ЗК»), является дорогой 1 технической категории, согласно пункту 6.3.1 «СНиП РК 3.03-09-2006 Автомобильные дороги HIGHWAYS» на съездах к зданиям и сооружениям дорожного сервиса в каждом направлении должны быть предусмотрены переходно-скоростные полосы. А также согласно пункту 5 статьи 8 Закона «Об автомобильных дорогах» расходы по обустройству, ремонту и содержанию подъездов (съездов, примыканий) несут собственники этих объектов.

Что касается ограждений, то автомобильная дорога данного коридора, проходящая по Жамбылской области, не оборудуется криволинейными брусьями. Вместе с тем, ограничений на новое строительство объектов не существует за исключением случаев влияния на безопасность дорожного движения.

Кроме того, ввиду завершения строительства МТК «ЗЕ-ЗК» мораторий на строительство объектов дорожного сервиса не распространяется.

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты