Правительство Республики Казахстан при участии Министерства по инвестициям и развитию реализует важную программу по Реконструкции и Развитию транзитного коридора из Китая в Россию через Алматы, Шымкент, Кызылорду и Актобе (Западная Европа – Западный Китай) обшей протяженностью 2787 километров. Реализация этого проекта была начата Правительством совместно с Международным Финансовым Институтом (МФИ).
Всемирный Банк финансируют две составные части данного проекта:
Часть 1: Модернизация и реконструкция участка дороги на территории Кызылординской области (за исключением обхода Кызылорды) и Актюбинской области.
Протяженность данного участка дороги около 812 км по Кызылординской области с современным проектированием строительных конструкций, учитывающим безопасность дороги и расходы на содержание.
Часть 2: Модернизация и реконструкция участка дороги на территории Южно-Казахстанской области. Все они были завершены и переданы на гарантийный период, с обеспечением проезда.
Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР) и Правительство Республики Казахстан финансируют Модернизацию и Реконструкцию дороги на участке «Граница Российской Федерации – Мартук – Актобе» протяженностью 102 км. Данный участок был завершен и сдан в гарантийный период.
На участке Ташкент – Шымкент – Граница Жамбылской области протяженностью 182 км проводятся работы по повышению категории и реконструкции, финансируемые АБР, ЕБРР и ВБ, и планируется завершить в 2016 г.
Участок дороги от границы Южно-Казахстанской области до Тараза протяженностью 56 км финансируется Исламским Банком Развития и Правительством Республики Казахстан.
Участок дороги Тараз – Кордай – Алматы протяженностью 439 км финансируется Азиатским Банком Развития, Японским Агентством Международного Сотрудничества и Правительством Республики Казахстан.
На участках дороги Алматы-Хоргос протяженностью 304 км проводятся работы по повышению категории и реконструкции за счет средств МБРР по проекту развития дорог Восток-Запад.
Кызылординская область – 14 контрактов
Контракты в Кызылординской области по компоненту 1 начаты в январе 2010 г и датой завершения работ по 14 контрактам являлся сентябрь 2013 г. Кроме лотов 9, 12, 13 и 14 большинство из них были завершены в 2014 г. Лот 7, по которому контракт был расторгнут и вновь присужден другому Подрядчику, еще полностью не завершен и оставшиеся работы касаются укрепления обочин, ограждения, дорожные знаки, разметки и т.д. и планируется завершить эти работы в июле 2016 г.
Лот 7 (км 1702 – км 1752)
- Протяженность 50 м (2 полосная дорога)
- Подрядчик: Евраскон
- Инженер: ТОО «Каздорпроект»
- Сумма Контракта: 8 233 648 569,50 тенге
Ниже приведены фотографии по завершающимся работам по лоту 7:
Укрепление обочин, | Завершение подъездных дорог к мосту/ограждений |
Южно-Казахстанская область
Все 7 лотов были завершены до или в 2015 г.
Участок дороги «Шымкент – гр. Жамбылской области» по двум (2) лотам в рамках модернизации и реконструкции, финансируемых Всемирным Банком
Лот № 1: SWRP-593-632-ICB (W)-001/2013: 39 км, 4 полос, 2 полосы в каждом направлении
- Подрядчик: СП «Дена Рахсаз (Иран) / Саргын (Турция)»
- Инженер: КНС Temelsu International Engineering Services Inc в ассоциации с ТОО "Consult LTD"
- Начало работ: 27 сентября 2013 г.
Завершенные дорожные работы | Двойной туннель завершен на 67% |
Полное завершение работ ожидается в июле 2016 г.
Лот 2: Контракт: SWRP-632-674-ICB (W)-002/2013, 4 полосы, 2 полосы в каждом направлении
- Подрядчик: Sinohydro Corporation, Китай
- Инженер: КНС - Temelsu International Engineering Services Inc в ассоциации с ТОО "Consult LTD"
- Начало работ: 27 сентября 2013 г.
- Сумма контракта: 14 096 302 009,00 тенге
Завершенные работы по ц/б дороге | Оставшиеся работы |
Полное завершение работ ожидается в июле 2016 г.
Ход строительных работ по проектам «Шымкент-Ташкент» и «Алматы – Хоргос» будут представлены в последующих новостях.