Главная > Пресс-центр > Новости > Cтатус завершения работ по проекту международного транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай»
Новости
Версия для печатиВерсия для печати
29/01/2016 г.
Cтатус завершения работ по проекту международного транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай»

Правительство Республики Казахстан при участии Министерства по инвестициям и развитию реализует важную программу по Реконструкции и Развитию транзитного коридора из Китая в Россию через Алматы, Шымкент, Кызылорду и Актобе (Западная Европа – Западный Китай) обшей протяженностью 2787 километров. Реализация этого проекта была начата Правительством совместно с Международным Финансовым Институтом (МФИ).

Всемирный Банк финансируют две составные части данного проекта:

Часть 1: Модернизация и реконструкция участка дороги на территории Кызылординской области (за исключением обхода Кызылорды) и Актюбинской области.

Протяженность данного участка дороги около 812 км по Кызылординской области с современным проектированием строительных конструкций, учитывающим безопасность дороги и расходы на содержание.

Часть 2: Модернизация и реконструкция участка дороги на территории Южно-Казахстанской области. Все они были завершены и переданы на гарантийный период, с обеспечением проезда.

Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР) и Правительство Республики Казахстан финансируют Модернизацию и Реконструкцию дороги на участке «Граница Российской Федерации – Мартук – Актобе» протяженностью 102 км. Данный участок был завершен и сдан в гарантийный период.

На участке Ташкент – Шымкент – Граница Жамбылской области протяженностью 182 км проводятся работы по повышению категории и реконструкции, финансируемые АБР, ЕБРР и ВБ, и планируется завершить в 2016 г.  

Участок дороги от границы Южно-Казахстанской области до Тараза протяженностью 56 км финансируется Исламским Банком Развития и Правительством Республики Казахстан.

Участок дороги Тараз – Кордай – Алматы протяженностью 439 км финансируется Азиатским Банком Развития, Японским Агентством Международного Сотрудничества  и Правительством Республики Казахстан.

На участках дороги Алматы-Хоргос протяженностью 304 км проводятся работы по повышению категории и реконструкции за счет средств МБРР по проекту развития дорог Восток-Запад. 

Кызылординская область – 14 контрактов

Контракты в Кызылординской области по компоненту 1 начаты в январе 2010 г и датой завершения работ по 14 контрактам являлся сентябрь 2013 г. Кроме лотов 9, 12, 13 и 14 большинство из них были завершены в 2014 г. Лот 7, по которому контракт был расторгнут и вновь присужден другому Подрядчику, еще полностью не завершен и оставшиеся работы касаются укрепления обочин, ограждения, дорожные знаки, разметки и т.д. и планируется завершить эти работы в июле 2016 г.

Лот 7 (км 1702 – км 1752)

  • Протяженность 50 м (2 полосная дорога)
  • Подрядчик: Евраскон
  • Инженер: ТОО «Каздорпроект»
  • Сумма Контракта: 8 233 648 569,50 тенге

Ниже приведены фотографии по завершающимся работам по лоту 7:

 
Укрепление обочин, Завершение подъездных дорог к мосту/ограждений

 

Южно-Казахстанская область

Все 7 лотов были завершены до или в 2015 г.

Участок дороги «Шымкент – гр. Жамбылской области» по двум (2) лотам в рамках модернизации и реконструкции, финансируемых Всемирным Банком

Лот № 1: SWRP-593-632-ICB (W)-001/2013: 39 км, 4 полос, 2 полосы в каждом направлении

  • Подрядчик: СП «Дена Рахсаз (Иран) / Саргын (Турция)»
  • Инженер: КНС Temelsu International Engineering Services Inc в ассоциации с ТОО "Consult LTD"
  • Начало работ: 27 сентября 2013 г.
Завершенные дорожные работы Двойной туннель завершен на 67%

Полное завершение работ ожидается в июле 2016 г.

Лот 2: Контракт: SWRP-632-674-ICB (W)-002/2013, 4 полосы, 2 полосы в каждом направлении

  • Подрядчик: Sinohydro Corporation, Китай
  • Инженер: КНС - Temelsu International Engineering Services Inc в ассоциации с ТОО "Consult LTD"
  • Начало работ: 27 сентября 2013 г.
  • Сумма контракта: 14 096 302 009,00 тенге
Завершенные работы по ц/б дороге Оставшиеся работы

Полное завершение работ ожидается в июле 2016 г.

Ход строительных работ по проектам «Шымкент-Ташкент» и «Алматы – Хоргос» будут представлены в последующих новостях.

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты