Главная > Пресс-центр > СМИ о проекте > Сайт www.bnews.kz. Казахстан стал сухопутным мостом между Азией и Европой
СМИ о проекте
Версия для печатиВерсия для печати
01/11/2016 г.
Сайт www.bnews.kz. Казахстан стал сухопутным мостом между Азией и Европой

Только за 9 месяцев этого года по направлению Китай-Европа-Китай перевезено 66 тысяч контейнеров, что в 2 раза больше объема перевезенного груза за аналогичный период прошлого года. Об этом на заседании правительства РК сообщил министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек, передает корреспондент BNews.kz.

«За 9 месяцев текущего года по направлению Китай-Европа-Китай перевезено 66 тысяч контейнеров, что в 2 раза больше объема перевезенного груза за аналогичный период 2015 года. К 2020 году мы планируем довести данный показатель до 800 тыс контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте», - сказал министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек.

Он добавил, что принятие Китаем программы «Экономический пояс Шелкового пути» способствует реализации стратегической задачи по становлению Казахстана сухопутным мостом между Азией и Европой.

Такая задача обусловлена географически выгодным расположением Казахстана между такими крупными рынками, как Китай, ЕС  и Россия, а также растущей региональной торговлей (Китай-ЕС  1,1 трлн долларов, Китай-РФ 68 млрд, РФ-ЦА 20 млрд долларов).

«В текущем году для координации работы между Казахстаном и КНР по развитию транспортных коридоров и созданию благоприятных условий для развития перевозок подписан План сотрудничества по сопряжению Новой экономической политики «Нұрлы жол» и строительства «Экономического пояса Шелкового пути», – сказал министр.

В целях реализации транзитного потенциала за счет строительства новых международных коридоров построен второй железнодорожный переход с Китаем – станция Алтынколь, сдана в эксплуатацию линия «Жезказган Бейнеу», добавил Женис Касымбек. Это позволило сократить расстояния перевозок более чем на 1 тыс км, а также обеспечить прямой железнодорожный «выход» с запада Казахстана в страны Персидского залива через железнодорожную линию «Узень-Болашак».

Госпрограммой «Нұрлы жол» предусмотрено 16 проектов (11 в сфере автомобильных дорог, 2 проекта в сфере железных дорог, по 1 проекту в сферах водного, гражданской авиации и логистики), основную долю которых занимает строительство и реконструкция автомобильных дорог республиканского значения.+

«Работа ведется по проектам «Западная Европа-Западный Китай», «Центр-Юг» (Астана-Алматы), «Центр-Восток» (Астана-Усть-Каменогорск), «Центр-Запад» (Актобе-Атырау-Актау), Алматы-Талдыкорган, Астана-Петропавловск, города Российской Федерации и другие», – проинформировал министр.

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты