Главная > Пресс-центр > Новости > Более 100 тысяч рабочих мест создано в сфере автодорожных работ за годы реализации госпрограммы «Нұрлы жол»
Новости
Версия для печатиВерсия для печати
04/01/2019 г.
Более 100 тысяч рабочих мест создано в сфере автодорожных работ за годы реализации госпрограммы «Нұрлы жол»

Государственная программа инфраструктурного развития «Нұрлы жол» — один из ключевых драйверов национальной экономики. Это не только появление современных магистралей, но и рост ВВП страны, новые рабочие места, увеличение транзитных грузопотоков. При этом основной упор поставлен на строительстве современных и качественных автомагистралей. Итоги реализации «Нұрлы жол» в 2018 г. представлены в обзорном материале РrimeМinister.kz.

Цель госпрограммы — интеграция макрорегионов страны путем выстраивания эффективной инфраструктуры. В рамках Программы предусматривается строительство и реконструкция более 7 тысяч километров автодорог республиканского значения и ремонт более 10 тысяч километров.

По данным Министерства индустрии и инфраструктурного развития, в 2018 году в рамках данной Программы велась реализация 24 проектов по строительству и реконструкции автомобильных дорог республиканского значения общей протяженностью 4,6 тыс. км.

По итогам 2018 года по объектам строительства и реконструкции открыто движение на 528 км.

В 2018 году движение открыто на следующих участках:

  • Центр — Восток — 243 км;
  • Центр — Юг — 30 км;
  • Уральск — Каменка — 35 км;
  • Бейнеу — Акжигит — 85 км;
  • Алматы — Талдыкорган (уч. Обход г. Сарканд) — 16 км;
  • обход п. Кордай — 19 км;
  • Астана — Петропавловск — граница РФ (на Курган) — 25 км;
  • Таскескен — Бахты — 10 км;
  • Щучинск — Зеренда — 30 км;
  • Талдыкорган — Усть-Каменогорск — 20 км;
  • Калбатау — Майкапшагай — 9 км;
  • Юго — Западный обход Астаны — 6 км.

Полностью завершены работы по проектам:

  • Уральск — Каменка — 73 км;
  • обход п. Кордай — 40 км;
  • Бейнеу — Актау — 60 км;
  • Капшагай — Талдыкорган — 40 км.

Всего в 2018 г. работами охвачено 592 км дорог.

Платные дороги как инструмент обеспечения безопасного и комфортного проезда

В 2018 году завершены работы по строительству системы взимания платы на участках Астана — Темиртау, Алматы — Капшагай и Алматы — Хоргос, общей протяженностью 471 км и осуществлен переход в тестовый режим.

В настоящее время на данных участках проводится настройка и тестирование системы для дальнейшей бесперебойной работы. Сбор средств за проезд по этим участкам планируется ввести во второй половине января 2019 года. Деньги, полученные от взимания платы, будут направлены исключительно на ее содержание.

Необходимо отметить, что в соответствии с Законом «Об автомобильных дорогах» плата за проезд по автомобильным дорогам вводится при выполнении условия повышенного качества проезда с обеспечением высокой, безопасной скорости движения транспорта на всем их протяжении.

В целом внедрение платности на автомобильных дорогах позволит снизить нагрузку на республиканский бюджет и поддержать надлежащее качество реконструированных автодорог, а также обеспечит комфортный и безопасный проезд.

В рамках «Нұрлы жол» до 2020 года планируется внедрить 6,5 тыс. км платных дорог.

Основные проекты «Нұрлы жол»

Государственная программа инфраструктурного развития «Нұрлы жол» направлена на создание единого экономического рынка Казахстана путем формирования макрорегионов страны с определением городов Астана, Алматы, Актобе, Шымкент, Усть-Каменогорск как городов-хабов национального и международного уровня с современной инфраструктурой и обеспечение интеграции в международную транспортную систему. Отметим несколько основных проектов Программы.

Так, по проекту Кандыагаш — Макат в 2018 г. велись работы на 4 участках. Было выполнено 24 км нижнего слоя покрытия.

По проекту Жетыбай — Жанаозен работы выполнялись на двух участках. В результате уложено 17 км верхнего слоя покрытия и в одном направлении устроено 81 км нижнего слоя покрытия.

В рамках проекта Западная Европа — Западный Китай идет строительство тоннеля в Туркестанской области. Выполнены работы по бетонированию тоннеля 445 м (левого 340 м и правого 105 м) и бурению 780 м (левого 350 м и правого 430 м).

Также в 2018 году на участке Курты — Бурылбайтал выполнялись работы по заготовке строительных материалов и устройстве земляного полотна.

По проекту Узынагаш — Отар по двум участкам начаты подготовительные работы.

В августе 2018 года в порту Курык осуществлен запуск автомобильного паромного терминала, построенного в рамках второй фазы развития порта.

Мощность паромного терминала на сегодняшний день составляет более 2 млн т. Паромный терминал имеет возможность одновременной обработки двух паромов. На терминале размещены пункты пропуска и досмотра автотранспортных средств с системой радиационного контроля, пункты пропуска пассажиров. Акватория порта с запада и востока ограждена защитными гидротехническими сооружениями. Навигационное сопровождение плавания судов в акватории порта и на подходах к нему обеспечивается системой управления движением судов. К порту построена автомобильная подъездная дорога, что позволило присоединить его к республиканской сети автомобильных дорог.

В порту организован порядок оформления грузовых документов по принципу «одного окна» и обеспечен предварительный обмен информацией с портом Баку, в среднем на обработку одного парома затрачивается не более 4 часов. До конца 2019 года МИИР РК планируется завершить автоматизацию производственных процессов и интегрировать информационную систему порта с АСУ «Номад».

По данным профильного министерства, за 11 месяцев 2018 года через морской порт Актау перевалено 4,5 млн т, что на 25% выше показателя аналогичного периода 2017 года. При этом через три новых сухогрузных терминалов порта Актау с начала их эксплуатации по 1 декабря 2018 года перевалено 2,7 млн т грузов.

Также в 2016 году завершено строительство железнодорожного паромного терминала порта Курык мощностью 4 млн т и в 2018 году осуществлен запуск автомобильного паромного терминала, построенного в рамках второй фазы развития порта Курык. С начала эксплуатации паромного комплекса порта Курык перевалено порядка 3 млн т грузов или более 43 тыс. вагонов и 2 тыс. колесной техники.

В целом реализация вышеуказанных проектов позволила увеличить пропускную способность морских портов Актау и Курык до 26 млн т.  

В рамках госпрограммы «Нұрлы жол» к 2020 году:

  • реконструкцией и строительством планируется охватить около 7 тыс. км дорог;
  • количество транзитных контейнерных перевозок будет увеличено в 10 раз — до 2 млн контейнеров;
  • транзитный авиапассажиропоток увеличится в 4 раза — до 1,6 млн.

Модернизация сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения

На сегодня большинство объектов жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) используются со сверхнормативным сроком эксплуатации. В основном, это сети тепло-, водоснабжения и водоотведения.

В целях проведения ускоренной модернизации ЖКХ в рамках Госпрограммы «Нұрлы жол» предусмотрено бюджетное кредитование и субсидирование.

Основными показателями при реализации мероприятий по модернизации ЖКХ является снижение износа сетей тепло-, водоснабжения, водоотведения с 65% в 2015 году до 57% к 2020 году и улучшение качества услуг, предоставляемых потребителям.

Так, в плане — построить и реконструировать 3 478,6 км сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения, 29 котельных и 95 ед. других объектов.

В целом за период реализации Госпрограммы с 2015 по 2018 годы построено и реконструировано 2 982 км сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения, 24 котельных, 71 ед. других объектов. В результате принятых мер износ сетей с 2015 года снизился с 65% до 57%.

Создание новых рабочих мест

Реализация проектов в сфере водного транспорта, в том числе строительство 3 новых сухогрузных терминалов в порту Актау, строительство паромного комплекса в порту Курык, приобретение 2 сухогрузных судов и приобретение 6 единиц судов государственного технического флота, позволило создать порядка 450 новых рабочих мест.

Всего за годы реализации программы создано более 100 тысяч рабочих мест в сфере автодорожных проектов. По направлению модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения за период с 2015-2018 годы было создано 7640 временных и 472 постоянных рабочих мест.

 

 

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты