С начала реализации госпрограммы Нурлы жол в сфере автодорожной отрасли построено и реконструировано 2,4 тыс. км автодорог республиканского значения.
«В 2019 году начались строительные работы от Караганды до Алматы и от Актобе до гр. Российской Федерации (на Астрахань). По итогам года планируется открыть движение на 641 км реконструированных дорог. Будут полностью завершены работы по проектам Астана-Павлодар (441 км), Щучинск-Зеренда (80 км), Бейнеу-Акжигит (85 км), Таскескен-Бахты (20 км), Жетибай-Жанаозен (73 км)», - сообщил глава МИИР РК Роман Скляр, на отчетной встрече с населением Казахстана.
По его данным, охват ремонтом составил 1,5 тыс. км автодорог республиканского значения. В целях обеспечения нормативного содержания и сохранности автомобильных дорог, продолжается реализация проектов по внедрению систем взимания платы за проезд.В начале этого года начат сбор платы на участках дорог: Алматы-Хоргос (295 км), Алматы-Капшагай (42 км) и Астана-Темиртау (134 км) общей протяженностью 471 км. В целом, по итогам 2019 года ежегодный сбор по платным участкам (4 участка) составит порядка 5,4 млрд.тенге (при нормативной потребности финансирования на содержание данных автодорог 3,2 млрд.тенге).
В следующем году планируется запустить систему взимания платы еще на 5,5 тыс. км, что позволит значительно сократить расходы на содержание автомобильных дорог.
«В целях исполнения поручения Нурсултана Назарбаева по системному развитию межрегиональной инфраструктуры финансирование автодорог местной сети в 2018 году доведено до 156 млрд. тенге на паритетной основе, что позволило охватить ремонтном свыше 4 тыс. км. С текущего года мы переходим от дорогих капитальных проектов в основном к экономичному среднему ремонту методом холодного ресайклинга. С 2019 года объем финансирования на ремонт местной сети дорог составит 200 млрд.тенге, что позволит охватить ремонтными работами свыше 5 тыс. км», - отметил Роман Скляр.
В 3-х летнем периоде ежегодный объем финансирования местных дорог будет сохранен на уровне не ниже 200 млрд.тенге с охватом ремонтных работ до 5 тыс.км в год. Такие темпы будут сохранены и в последующие годы. Это позволит до 2025 года отремонтировать порядка 30 тыс.км и улучшить состояние 95% автодорог местного значения.