Главная > Пресс-центр > Новости > Глава МИИР РК Р. Скляр: реализация программы «Нұрлы Жол» дала экономике Казахстана значительный социально-экономический эффект
Новости
Версия для печатиВерсия для печати
05/03/2019 г.
Глава МИИР РК Р. Скляр: реализация программы «Нұрлы Жол» дала экономике Казахстана значительный социально-экономический эффект

Источник фоторгафии; МИИР РК

В рамках госпрограммы «Нұрлыжол» продолжается масштабная реализация автодорожных проектов. В текущем году реконструкцией охвачено 4,4 тыс. км.автодорог. Об этом сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр, выступая на заседании Правительства Республики Казахстан.

«Начнутся строительные работы от Караганды до Алматы и от Актобе до гр. Российской Федерации (на Астрахань).По итогам года планируется открыть движение на 654 км реконструированных дорог. Охват ремонтом составит 1,6 тыс. км автодорог республиканского значения», - отметил Роман Скляр.

В рейтинге ГИК ВЭФ Казахстан по состоянию автомобильных дорог находится на 59 месте (по статистическим показателям). По уровню удовлетворенности населения состоянием дорог местной сети находится на 106 месте (по опросным показателям). В этой связи, в целях развития межрегиональной инфраструктуры финансирование автодорог местной сети в 2018 году на паритетной основе доведено до 156 млрд. тенге, что позволило охватить ремонтном свыше 4 тыс. км.

«С текущего года мы переходим от дорогих капитальных проектов в основном к экономичному среднему ремонту методом холодного ресайклинга. Согласно поручению Главы государства, данного на Съезде партии Нуротан, финансирование на развитие дорог местной сети, будет увеличено до 200 млрд. тенге на ежегодной основе. Данные меры позволят  к концу 2025 году отремонтировать порядка 35 тыс.км и улучшить 95% дорог местной сети», - сообщил министр.

За период реализации Госпрограммы (с 2015 по 2018 годы) реализовано 404 проекта на сумму 230 млрд. тенге. Построено 3259,7 км сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения, 24 котельных, 71 единиц других объектов. В результате принятых мер износ сетей с 2015 года снизился с 67% до 57%.  В 2019 году предусмотрено 37,9 млрд.тенге на реконструкцию и строительство 175 км инженерных  сетей. Ежегодно на решение наиболее актуальных проблем по водоснабжению и водоотведению будут выделяться дополнительные финансовые средства в размере 20 млрд.тенге.

По словам министра, от реализации программы «Нұрлыжол» экономика Казахстана получила значительный социально-экономический эффект. Улучшено состояние транспортной инфраструктуры, увеличена пропускная способность республиканских автомобильных дорог, магистральных железнодорожных сетей, логистической инфраструктуры. Повышена транспортная доступность для населения и снижены транспортные издержки для бизнеса.

«Реализация Программы позволила не только сохранить, но и увеличить темпы макроэкономических показателей в транспортной отрасли. Только за прошлый год реальный рост инвестиций в основной капитал вырос на 6,1% и составил порядка 1,5 трлн. тенге. Объем транспортных услуг увеличился на 4,6%, производительность труда увеличена на 3,4%. В ходе реализации всех проектов в области транспорта было создано 127 тыс. временных и порядка 34 тыс. постоянных рабочих мест», - рассказал о достижениях программы Роман Скляр.

Дальнейшая реализация поставленных задач по развитию транспортной отрасли будет отражена в Госпрограмме «НұрлыЖол» до 2025 года. Новая политика инфраструктурного развития в рамках разрабатываемой программы будет основана на принципах социальной ориентированности на повышение качества жизни населения с акцентом на областной и районный уровень, развитие транспортной инфраструктуры в контексте интегрированности различных видов транспорта в единую систему, а также приоритетность решений, основанных на интеллектуальных технологиях, цифровизации и интеграции в  глобальные системы. Сегодня министерство ведет разработку Концепции и до конца года планируется ее принятие.

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты