На селекторном заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК Аскара Мамина рассмотрены вопросы реализации Государственной программы «Нұрлы жол» на 2020-2025 годы. О реализации программы доложил министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов.
Государственная программа инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2020 – 2025 годы направлена на создание эффективной и конкурентоспособной транспортной инфраструктуры, развитие транзита и транспортных услуг, совершенствование технологической и институциональной среды.
Как сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития Б. Атамкулов, в рамках Программы до 2025 года планируется реализация 112 инфраструктурных проектов на общую сумму 5,5 трлн тг.
«В предстоящие 6 лет в рамках программы планируется строительство и реконструкция 10 тыс. км автодорог, а также капитальный и средний ремонт 11 тыс. км дорог республиканской сети. Общий объем финансирования автодорожной отрасли составит 3,5 трлн тг. Реализация программы позволит довести долю автодорог республиканского значения в хорошем и удовлетворительном состоянии до 100%, увеличить протяженность дорог I и II-технической категории до 60%, долю платных дорог до 45%, со 100% обеспечением объектами придорожного сервиса», — проинформировал министр.
Как сообщил Б. Атамкулов, в автодорожной отрасли в т.г. планируется ремонтными работами охватить 9,5 тыс. км автодорог республиканского и местного значения. Бюджет автодорожной отрасли на 2020 год составляет 680 млрд тг, в том числе республиканская сеть — 421 млрд тг. и местная сеть — 259 млрд тг.
«По республиканской сети, работы по строительству и реконструкции будут выполняться на 4 тыс. км автодорог. Капитальным и средним ремонтом будет охвачено 1,5 тыс. км, из которых будут завершены 1,1 тыс. км», — отметил министр.
Вместе с тем, до конца года планируется выполнить монтаж систем платности на 5,7 тыс. км, привести в соответствие с требованиями национального стандарта 158 объектов сервиса, построить 23 автозаправочных станций с санитарно-гигиеническими узлами (СГУ) и отдельно установить 62 санитарно-гигиенических узлов.
«По итогам года доля дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии на дорогах республиканского значения будет доведена до 89%, местного значения до 75% соответственно. В конце 2020 года планируется открыть движение на участках автодорог общей протяженностью 2,6 тыс. км. Для своевременной реализации проектов все подготовительные работы выполнены», — сказал Б. Атамкулов.
Как отметил министр, в основном весь применяемый материал отечественного производства. В конце марта в южных регионах начаты строительно-монтажные работы.
По мере наступления благоприятных погодных условий производство работ будет перемещаться в северные регионы и до конца апреля месяца строительные работы будут запущены на всех проектах.
«На всех участках приняты необходимые меры по защите персонала от коронавируса. Все работники обеспечены средствами индивидуальной защиты», — сказал министр.
К 2025 году планируется отремонтировать более 27 тыс. км автодорог местной сети, что позволит довести в хорошее и удовлетворительное состояние 95% дорог областного и районного значения.
В 2020 году на ремонт местной сети предусмотрено 259 млрд тг, из них на дороги областного и районного значения 201,4 млрд тг, на выкуп земельных участков городов Нур-Султан и Алматы 4,1 млрд. тг.
До конца года планируется охватить ремонтными работами 4 тыс. км, с реализацией 350 дорожных проектов, где будет задействовано 31 тыс. чел.
Заместитель Премьер-Министра РК Р. Скляр отметил, что озвученные проекты позволят создать новые рабочие места в первую очередь в регионах, что является одной из приоритетных задач государства.
«В текущем году запланирована реализация ряда проектов, в том числе беспрецедентное количество вновь вводимых автодорог в 2600 км. Будет продолжена электрификация железной дороги. Также планируется внедрить платность на 11 тыс. км автодорог республиканского значения, что позволит сократить дальнейшее финансирование содержания данных участков дорог за счет бюджета и высвободившиеся средства направить на развитие других не менее важных проектов», — сказал Р. Скляр.