Главная > Пресс-центр > Новости > Реконструкцию автодороги Атырау-Астрахань завершат в следующем году – МИИР
Новости
Версия для печатиВерсия для печати
04/02/2022 г.
Реконструкцию автодороги Атырау-Астрахань завершат в следующем году – МИИР

Автора проекта реконструкции дороги Атырау-Астрахань, допустившего ошибку, из-за которой произошла серьезная задержка строительных работ, привлекли к ответственности

Об этом на общественном обсуждении вопросов строительства автодорог западных регионов Казахстана сказал министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев.

Депутат Сената Парламента РК Гумар Дюсембаев в ходе встречи на площадке СЦК при Президенте РК поднял вопрос о причинах задержки строительства автодороги Атырау-Астрахань и возможности новых задержек из-за удорожания строительных материалов.

Отвечая на вопрос, глава МИИР РК отметил, что стоимость реконструкции автодороги общей протяженностью 277 км, составляет 87,4 млрд тенге. С 2019 по 2021 год проведена реконструкция первого этапа протяженностью 60 км от границы с РФ до поселка Ганюшкино. На работы было затрачено 22 млрд. тг. Сейчас движение на участке с новым покрытием открыто.

С 2020 года начата реализация второго этапа протяженностью 217 км (65,4 млрд. тенге), финансируемого за счет займа ЕБРР. В реализации проекта задействованы четыре подрядные компании: Lankaran Yol Tikinti, Todini Construzioni Generali S.p.A, Ant Insaat Maden Sanayi и ТОО «СП «СМС». Старт проекта действительно затянулся.

«В 2020 году серьезное влияние оказала пандемия Covid-19, из-за которой были сложности с мобилизации персонала и дорожно-эксплуатационной техники. Кроме того, в ходе реализации проекта столкнулись с ошибкой при проектировании проектным институтом ТОО «Жана жол». В дорожной одежде был заложен слой с добавлением грунта с местных карьеров, который не соответствовал предъявляемым требованиям из-за значительного содержания гипса. Автор проекта привлечен к ответственности за допущенные просчеты», сообщил К.Ускенбаев.

 В 2021 году, по его информации, дорожными компаниями велись работы только по отсыпке земляного полотна и устройству искусственных сооружений. Одновременно вносились изменения в конструкцию дорожной одежды и только в ноябре прошлого года получены заключения государственной экспертизы.

«Вопрос корректировки стоимости работ урегулирован условиями контрактов по правилам FIDIC (международная федерация инженеров-консультантов), которые предусматривают изменение стоимости основных дорожно-строительных материалов, используемых при строительстве», добавил министр.

Касательно дальнейших перспектив он отметил, что в текущем году планируется обеспечить проезд автомобилей, а в 2023 году полностью завершить проект.

 

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты