Главная > Пресс-центр > Статьи и интервью > «Первоочередное внимание - на оперативное решение вопросов выкупа земель и недвижимости».
Статьи и интервью
Версия для печатиВерсия для печати
06/05/2011 г.
«Первоочередное внимание - на оперативное решение вопросов выкупа земель и недвижимости».
 
На вопросы редактора сайта
отвечает специалист по переселению
Консультанта по управлению проектом
Канат Сердалиев
 
 

- Какова ситуация в Южно-Казахстанской области по изъятию и выкупу земель и недвижимости на государственные нужды? Ведь, именно этот процесс в данном регионе вызвал большой общественный резонанс. Сколько в общей сложности на сегодня, т.е. на 25 апреля 2011 года уже выкуплено земель и недвижимости и сколько осталось?

- В целом по области всего изъятию подлежат 850 земельных участков и недвижимого имущества за исключением «Обход пос.Темирлан». Из них в 2009-2010 гг. выкуплено - 299. Собственностью Южно-Казахстанского департамента автомобильных дорог являются 39 земельных участков. Таким образом, всего выкуплено - 537. Не выкупленными остаются 287 земельных участков и недвижимого имущества.

- С чем же была связана приостановка работ по изъятию и выкупу земель и недвижимого имущества в данном регионе?

- 10 марта 2011 года вступил в силу Закон Республики «О государственном имуществе», в соответствии с которым, управление государственным имуществом перешло государственным органам. Однако, в апреле 2011 года Комитетом автомобильных дорог МТК РК было направлено обращение в Агентство по земельным ресурсам и в Генеральную прокуратуру по поводу разъяснения отдельных положений закона по вопросам изъятия и выкупа на государственные нужды. В связи с тем, что проект финансируется международными финансовыми институтами, в данном регионе Всемирным банком, вышеупомянутые действия должны осуществляться и с учетом политики международных финансовых институтов. Работа будет продолжена после получения ответа.

- Не повлияет ли приостановление данного процесса на ход строительных работ, к которым уже приступили?

- Нет. Строительные работы пока ведутся на участках, где нет этих проблем. Собственники, которые заинтересованы сегодня в ускорении процесса выкупа и выдачи компенсаций продолжают обращаться в Департамент автодорог, к специалистам КУПа по переселению и т.д. Сегодня Департамент продолжает работу по выкупу земель и недвижимости только с теми собственниками, с которыми договора были заключены до 10 марта 2011 года. Кто же будет далее заниматься вопросами выкупа станет известно лишь после поступления разъяснений вышеупомянутых компетентных органов.

- Как решаются проблемы тех собственников, которых не устраивает оценка, т.е. суммы компенсаций.

- Сегодня, на рассмотрении судебных органов находятся 35 исковых заявлений. В числе истцов есть собственники, которые считают оценку их имущества заниженной.

В соответствии с новым Законом изъятие осуществляется в течении шести месяцев после уведомления, а не двенадцати, как было ранее. В случае несогласия оценкой, собственник в праве подавать на судебные разбирательства. Что же касается арендованных у государства земель, то они при изъятии оцениваются по кадастровой стоимости. Жилые объекты, другие здания и сооружения выкупаются по рыночной стоимости.

- Хотелось бы остановиться на работах по сохранению исторических памятников, расположенных вдоль строящегося коридора. Известно, что большой общественный резонанс вызвал один отдельно взятый фрагмент. Об этом пишут, рассказывают и показывают. Уместны ли обвинения их авторов в адрес заказчика проекта, акиматов, строителей, выдвинутые в качестве нарушений политики сохранения культурного наследия?

- Здесь скорее всего речь идет о городище Хурлуг. На близлежащей к нему территории были обнаружены осколки керамической посуды, асычки, в которые любила играть ребятня тех времен. Но не более. Оборудованная площадка с щебеночным покрытием и установленным щитом «О проекте "Западная Европа -Западный Китай" расположены далеко от территории раскопок Хурлуга.

Разговор в другом. На исследовательские работы и экспертизы в рамках проекта заложены финансовые средства. Однако. к ним департамент автомобильных дорог, т.е. заказчик, или же местные исполнительные органы, в данном случае акиматы не имеют никакого отношения. Но это не означает, что госструктуры закрыли глаза на все это, и что их не волнует судьба культурного наследия. Исполнение всех требований контракта с подрядчиком находится на жестком контроле заказчика.

Для проведения работ по сохранению исторических памятников, археологических раскопок, а также на переустановку памятников, установленных очень близко к строящейся дороге, контракты заключаются между учреждениями по охране памятников, институтами республики и генеральными подрядчиками. Эта работа на сегодня ведется, заключаются договора на научно-исследовательские работы, готовятся заключения проводимых экспертиз. Поэтому, я думаю, нет оснований паниковать раньше времени.

- Какова ситуация в селе «Старый Икан»? Ведь это был одним из проблемных участков в плане изъятия земель, арендованных у государства дехканами.

- Строительные работы в том регионе пока не начаты, т.е. строители еще не добрались до тех земель.

- Значит посевные работы успешно осуществлены. Нет ли на этих участках сегодня проблем с поливом, не была ли разрушена поливочная система?

- Нет. Сельчане успеют собрать свой урожай и решить все свои вопросы по компенсациям или же получению альтернативных земель взамен изымаемых. .

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты