Главная > Пресс-центр > Статьи и интервью > О ходе строительных работ на лоте 3 в ЮКО рассказывает заместитель инженера- супервайзера ТОО «Каздорпроект» - Рустам Касымов.
Статьи и интервью
Версия для печатиВерсия для печати
13/05/2011 г.
О ходе строительных работ на лоте 3 в ЮКО рассказывает заместитель инженера- супервайзера ТОО «Каздорпроект» - Рустам Касымов.
До конца 2011 года на лоте 3 южно-казахстанского
участка коридора «Западная Европа-Западный Китай»,
подрядная организация «Копри/Сейсер» планирует
построить 15 из положенных 24км.
Об этом рассказывает заместитель инженера- супервайзера
ТОО «Каздорпроект» Рустам Касымов.

Май 2011 г.

Общая протяженность участка лот 3, где работает в настоящее время казахстанско-кувейтская компания «Копри/Сейсер» составляет 24 км. Покрытие будет цементобетонное, что является на сегодня наисовременнейшим. Его преимущество - наименьшая сдвигоустойчивость. Подрядчик приступил к работам в соответствие с графиком. Есть конечно некоторые отставания, но есть опережения по отдельным другим позициям графика производства работ. Офис подрядчика и инженерной службы сосредоточены в одном здании. Это очень удобно.

На текущий год планируется строительство дороги протяженностью 15 км. Считаю, что взятый строителями темп позволит освоить плановый объем работ, т.е. построить эти 15 км.

Субподрядная организация «Связьмонтажстрой» задействована в работах только по переносу линий связи. Все строительно-монтажные работы на участке протяженностью 24 км намерен выполнить сам подрядчик, т.е. Копри/Сейсер собственными силами.

На сегодня уже заключены договора с отечественным производителем - Алматинским заводом металлоконструкций», стоящим на передовых позициях в республике, - на поставку труб, плит и другого необходимого строительного материала.

Подрядчик установит свою дробильную установку, свой цементобетонный завод. В настоящее время они демонтируются и готовятся к передислокации. Часть оборудования уже находится в пути. К цементобетонному покрытию приступим только к концу лета. Потому что нет надобности сегодня спешить с монтажом завода. На повестке дня - другие виды работ. К примеру –монтаж дробильной установки, заготовка большого объема различных видов щебня.

Осуществлен отвод земли под площадку для производственной базы. Много времени потрачено на решение этого вопроса, т.к. в густонаселенном регионе страны - Южном Казахстане с отводом земельных участков – довольно сложно.

По состоянию 13 мая с.г. всего мобилизовано персонала – 251 человек, 13 из которых – иностранный. В этой части мобилизационной работы, имеют место проблемы со специалистами по проектированию. Считаю, что в посткризисный период, в первые годы существования независимого Казахстана не в достаточной мере была поставлена подготовка этих специалистов.

По мере усиления темпа строительных работ продолжается мобилизация техники. На сегодня в общей сложности мобилизовано 79, только 3 из них принадлежит субподрядчику - ТОО «Связьмонтажстрой», который, как я уже упомянул выше, выполняет работы по переносу линий связи.

Проект, в котором работаем мы сегодня – очень большой, международного значения. Соответственно, все должно отвечать международным стандартам. В этой связи, есть необходимость нанимать иностранных высококвалифицированных специалистов, имеющих опыт работы на аналогичных проектах международного уровня. То есть, они не являются новичками в таком проекте.

Компания «Копри/Сейсер» - предприятие совместное –казахстанско-кувейтское. Вся мобилизованная техника полностью принадлежит подрядчику. «Сейсер» производит строительно-монтажные работы. На данном участке (лот 3) буду построены 3 моста и 3 путепровода на участке «Обход пос. Старый Икан». Дорога будет I-й категории.

Была проблема по карьерам. Но на сегодня она решена. На стадии решения проблемы по отводу земель под строительство. Компания «Сейсер» дает старт цементобетонному покрытию. Если же подрядчик полностью уложится в график производства работ, то к концу сентября с.г. старая дорога будет фрезерована.

На контроле также и содержание дороги. Устанавливаются все требуемые дорожные знаки, в т.ч. об ограничении скорости. На регулярной основе осуществляется полив земляного полотна. Что же касается проблем с населением, проживающим вдоль стоящегося коридора, то не без них. Они почти всегда и везде имеют место. Практически не возможно угодить всем и во всем. Одни из них требуют обхода, другие не трогать земли, приобретенные путем самозахвата, третьи требуют работать без пыли и без шума и т.д. И это резонно. Мы прислушиваемся к каждому обращению граждан и делаем все возможное по их удовлетворению. Хотелось бы привести один пример. В процессе строительства автодороги «Бишкек-Ош» в Кыргызстане, где пришлось мне работать, население свое недовольство выражало не только в письменных и устных обращениях, но и митинговали. Когда же строительство было завершено, они же осознав свои ошибки и заблуждения, толпами шли благодарить строителей. Я думаю, что к такому же завершению придем и здесь - на шымкентской земле, когда будут на лицо - результаты этой большой работы.

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты