Главная > Пресс-центр > СМИ о проекте > ИА "Новости-Казахстан": Затянувшиеся процедуры выкупа земельных участков мешают строительству дороги «Западная Европа - Западный Китай»
СМИ о проекте
Версия для печатиВерсия для печати
29/06/2011 г.
ИА "Новости-Казахстан": Затянувшиеся процедуры выкупа земельных участков мешают строительству дороги «Западная Европа - Западный Китай»

 Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана просит активизировать работу местных акиматов в вопросе выкупа земель, находящихся вдоль автодороги «Западная Европа - Западный Китай», сообщает пресс-служба ведомства.

«На сегодняшний день основными проблемными вопросами являются выкуп земельных участков, подпадающих под полосу отвода автодорог, и оформление грунтовых карьеров. На тех дорогах, где ведутся работы, не выкуплено 130 из 847 земельных участков. Здесь требуется проявление активности со стороны местных исполнительных органов, так как истцами выступают именно акиматы»,- говорится в пресс-релизе, распространенным по итогам совещания по реализации проекта «Западная Европа - Западный Китай» в Южно-Казахстанской области с участием главы Минтранскома Берика Камалиева.

«Вторым немаловажным вопросом остается длительность оформления права недропользования на грунтовые карьеры. В настоящее время на реализуемых участках коридора необходимо оформить право недропользования на 194 карьера, из которых на 152 карьерах процедуры осуществляются с 2010 года. На сегодняшний день только по 18-ти карьерам проходит заключительная процедура согласования контракта на добычу»,-говорится в сообщении.
В настоящее время строительные работы ведутся на шести участках, начиная от Кызылординской области, общей протяженностью 224 километров.
В соответствии с проектом существующая дорога будет реконструирована под первую техническую категорию с 4-х полосным движением.

По состоянию на 21 июня на проекте задействовано более пяти тысяч единиц дорожно-строительной техники, 31 тысяча 56 человек, из которых 30 тысяч 572 человека - казахстанский персонал и 484 - иностранцы. Заготовлено более 51% от потребности на 2011 год основных дорожно-строительных материалов.

Протяженность коридора составит 8,5 тысяч километров, из которых 2 тысячи 787 километров проходит по территории Казахстана. Транспортный коридор берет свое начало на границе с КНР, пройдет через Казахстан, дав оптимальный выход в Европу не только Китаю, но и другим азиатским странам.

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты