Главная > Пресс-центр > СМИ о проекте > Казинформ. В Кызылорде состоялось совещание по вопросам реализации проекта «Западная Европа - Западный Китай»
СМИ о проекте
Версия для печатиВерсия для печати
27/08/2011 г.
Казинформ. В Кызылорде состоялось совещание по вопросам реализации проекта «Западная Европа - Западный Китай»

Сегодня в акимате Кызылординской области состоялось совещание по вопросам реализации проекта «Западная Европа - Западный Китай» с участием министра транспорта и коммуникаций РК Берика Камалиева и акима Кызылординской области Болатбека Куандыкова, сообщает пресс-служба МТК РК.

На совещание также были приглашены представители местных исполнительных органов, руководители подрядных и субподрядных организаций.

Как уже ранее сообщалось, 25 августа Б.Камалиев побывал с рабочей поездкой в Южно-Казахстанской области. На следующий день, 26 августа, глава транспортного ведомства ознакомился с ходом строительства в Кызылординской области, проехав практически по всем участкам региона. Темой сегодняшнего совещания стало обсуждение итогов осмотра.

Министр транспорта в целом дал положительную оценку ходу строительных работ, отметив, что данный проект находится под личным контролем Главы государства и Правительства.

Подводя итоги поездки, Б. Камалиев подчеркнул, что главным аспектом на всех этапах работ должно стать качество. Причем это касается не только качества выполнения строительных работ, но и организации условий труда и быта. Для данного региона социально-бытовые условия труда являются наиболее актуальными в силу того, что именно здесь задействовано большое количество персонала, а также природно-климатических особенностей региона.

Поэтому вопросы создания должных условий труда и быта, своевременной выдачи заработной платы и, в целом, соблюдения норм трудового законодательства должны быть на особом контроле как областного департамента комитета автомобильных дорог, так и каждого предприятия, задействованного в проекте.

Как показал анализ фактов несвоевременной выдачи заработной платы, в основном, это касается субподрядных организаций. В связи с этим в настоящее время рассматривается вопрос выработки механизма прямой выплаты от генерального подрядчика работнику.

Кроме того, министр отметил, что уже в ходе поездки по региону посредством проведения выездных совещаний непосредственно на строительных участках выработаны меры по устранению отставанию графика производства работ. В частности, по ряду подрядных организаций принято решение по перераспределению объемов производства.

По итогам совещания министр было отмечено, что в целом по проекту складывается стабильная ситуация. Заострение особого внимания на вопросах обеспечения качества строительных работ, социально-бытовых условий труда, своевременной выплаты заработной платы, в целом, соблюдения норм законодательства позволит в полной мере достичь выполнения задачи, поставленной Главой государства. Основная из этих задач - создание международного транзитного коридора, дающий огромный мультипликативный эффект как в региональном, так и в республиканском масштабе.

Протяженность участка реконструкции в Кызылординской области по проекту международного транспортного коридора «Западная Европа - Западный Китай» составляет 812 км. Проектом предусматривается перевод в І техническую категорию с 4-полосным движением 245 км дороги, 567 км будут переведены во ІІ техническую категорию.

В настоящее время строительные работы ведутся на всех участках дороги 5 генеральными подрядными компаниями АО «Салини», СП «Аккорд Окан», АО «Импреза», АО «Азеркорпу» и АО «Тодини», а также 26 субподрядными организациями. Финансирование строительных работ осуществляется за счет заемных средств Международного банка реконструкции и развития. В строительных работах задействовано более 16 тысяч человек, мобилизовано более 3 тысяч единиц дорожно-строительной техники. Устроено 6,6 млн. куб. м земляного полотна, 245 км подстилающего слоя, 232 км основания и 247 км нижнего слоя покрытия из асфальтобетонной смеси. Заготовлено 2,4 млн. м3 щебня, 1,6 млн. куб. м песчано-гравийной смеси, 21 тыс. куб. м железобетонных изделий и 52 тысяч тонн битума.

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты