- Господин Ван Хуай, известно как нам, так и Вам, что в работе компании «Синохайдро», которую вы представляете, были очень серьезные проблемы, точнее срывы в ведении дорожных работ. С этим была связана замена руководителя проекта. Какие на Ваш взгляд проблемы спровоцировали отставания в выполнении Графика производства работ?
- Наша компания в Казахстане в первые, с чем было связано незнание страноведения. Видимо, это и было одной из трудностей, которую испытали прежние руководители проекта. За период пребывания в Казахстане, мы много изучили из казахстанского законодательства. На сегодня мы заключили трудовой договор с персоналом. Можно констатировать, что почти все проблемные вопросы решены.
- Когда было завершено строительство производственной базы, которую мы осмотрели сегодня? Как организовано питание? Довольны ли механизаторы условиями, который сумел создать подрядчик? Имеются жалобы?
- Монтаж городка завершен в июле месяце. До его завершения питание рабочих было организовано в ресторане. Сегодня имеем свою столовую. Организован подвоз работников, живущих в близлежащих населенных пунктах. Все, кто нуждаются в жилье, обеспечены местами в построенных общежитиях. Каждая жилая комната обеспечена кондиционером. Созданы все надлежащие санитарно-гигиенические условия: душевые кабины, санузел. Условия, созданные для местного персонала ничем не отличаются от условий проживания китайских специалистов.
- Сколько рабочих мест предоставлено местному населению. Какое количество специалистов – иностранных?
- На сегодня общее количество работающих на нашем участке составляет 391 чел. Из них 50 –иностранный персонал.
- В чем задействованы эти 50 человек? Имеется в виду – специальности? Есть среди них работающие на дорожной технике?
- Они заняты управленческой деятельностью. Есть среди них геодезисты, лаборанты, переводчики, а также работающие на спецтехнике, как бетоноукладчик и др.
- С самого начала дорожно-строительных работ на вашем участке имели ли место дорожно-транспортные происшествия по причине отсутствия положенных дорожных знаков или помех, связанных с работами, которые ведутся?
- К счастью, таких случаев пока не было. Соблюдение техники безопасности, обеспечение безопасности на дорогах – на самом строгом контроле. На это мы обращаем особое внимание. В этих целях на дорогах обеспечено присутствие на регулярной основе регулировщиков. Более того, нашим медицинским работником осуществляется контроль за состоянием здоровья персонала с измерением артериального давления, осмотр на наличие алкоголя в крови. Все необходимые дорожные знаки установлены в оба направления. Мы обращались в местную дорожную полицию с просьбой провести рейд и контроль за нарушениями, которые допускаются транспортниками. Это выражается в превышении скорости, т,е. не реагируют на установленные предупреждающие знаки об ограничении скорости.
- Насколько тесно, службой?
- Разногласия по работе бывают. Я думаю, это нормальное явление. Все замечания, предписания, претензии к качеству выполненных строителями работ, мы воспринимаем как положенное. Естественно, предпринимаем меры по их устранению, потому что цель и задачи у нас общие – строить качественно и своевременно. Вместе решаем любые возникающие проблемы.
- Какой процент из всей задействованной в строительстве техники собственностью подрядчика?
- Одна третья часть мобилизованной техники принадлежит компании «Синохайдро». Не прибыл еще последний вагон из девяти с бетоноукладчиком.
-Насколько удовлетворяют подрядчика работы субподрядных организаций? Или кое-кто из них, по Вашему мнению, не справляется со взятым объемом работ?
- Сегодня на нашем участке работают 6 субподрядных организаций. Один субподрядчик по переносу линий электропередачи уже завершил свою работу и еще 4 субподрядных компаний, задействованы в земляных работах и 1 на работах по укладке подстилающего слоя. Задолженности перед ними по финансированию мы не имеем.
Мы рады, что наша компания «Синохайдро» работает в данном проекте на территории Казахстана. Мы ощущаем поддержку самого заказчика. И я уверен, что со взятыми на себя обязательствами подрядчик справится. Ведь у Китая и Казахстана налаженные дружественные отношения. А дорога, в строительстве которой мы участвуем нужна как Казахстану, так и для Китаю.
- Успехов Вам!