Главная > Пресс-центр > СМИ о проекте > Литер. Контракт – дело тонкое.
СМИ о проекте
Версия для печатиВерсия для печати
25/11/2011 г.
Литер. Контракт – дело тонкое.

Работать в Казахстане иностранным компаниям, не соблюдающим законодательство, все труднее.   Очередная компания, ведущая строительство автотранспортного коридора Западная Европа – Западный Китай, вызвала нарекания со стороны экологов.

При этом экологи не только указали на выявленные нарушения, но и выставили огромный штраф. Чтобы природу не портили.   Как пояснил государственный экологический инспектор Шу-Таласского департамента экологии Канат Калмахантегы, в нарушителях «отметилась» китайская компания Sinohydro Construction Limited.

– Для возведения основания дороги используются суглинки, грунт. Этой компании Министерством транспорта и коммуникаций определены четыре карьера, где они могут брать суглинки, но они не получили контракт на добычу. Получается, что сырье они добывают, но оформлением надлежащих контрактов на недропользование не озаботились.

Однако, по словам эколога, китайская компания с такой постановкой вопроса не согласна. По их мнению, раз Минтранском предоставил им карьеры согласно контракту, то министерство же и должно было заняться оформлением надлежащих документов.

– А в Минтранскоме говорят, что этим должны заниматься генподрядчики, – рассказывает Канат Калмахантегы. – Для этого даже есть постановление правительства о сокращении сроков рассмотрения заявок на разрешительные документы, согласно которому органам, занимающимся выдачей разрешительных документов, на все процедуры дается 51 день. За это время все документы должны быть оформлены. Но эта компания туда даже не обращалась. Они просто начали добывать суглинки.

Дело тут не только в «бумажке»: контракт предусматривает определенный объем добычи, который можно взять, чтобы не нанести вреда экологии. Также заключаемым контрактом предусмотрен проект рекультивации, то есть восстановление окружающей среды. Если же такого обязательства нет, то предприниматель, получается, свободен от всех обязательств: взял сколько хочется, порушил все, что подвернулось, а потом повернулся и ушел. Ясно, что такого положения допускать нельзя, поэтому экологи всегда требуют контракт и разрешительные документы.

По результатам проверки за незаконную добычу суглинков компания Sinohydro Construction Limited была оштрафована на 150 МРП. Кроме того, экологи оценили нанесенный компанией ущерб природе в 1,2 млрд тенге и сейчас готовят документы для подачи иска в межрегиональный экономический суд.

Еще в одной подобной ситуации китайская компания засветилась вместе с местными бизнесменами. В распоряжении местного ТОО «Отын» находятся земли сельскохозяйственного назначения на берегах реки Арысь. Но руководство ТОО решило не напрягаться с сельхозработами, а заключило контракт с Sinohydro Construction Limited. Согласно договору китайская компания своими силами добывает и вывозит песчано-гравийную смесь с земель, принадлежащих ТОО «Отын». Однако, по всей видимости, руководство ТОО забыло проинформировать своих партнеров, что разрешения на добычу природных ресурсов у них нет.

За такую самодеятельность ТОО «Отын» было оштрафовано на 400 тысяч тенге. А нанесенный ущерб природе экологи оценили в 1,5 млн тенге.

Ненамного отстают по нарушениям и другие компании. В начале месяца сотрудники Шу-Таласского департамента экологии также выставили иск о возмещении ущерба природе, нанесенного в ходе строительства автодороги Западная Европа – Западный Китай. Тогда ТОО «Бейнестрой» и ШФ АО «Kukdong Engineering&Construction Co. Ltd» занимались добычей суглинков без разрешительных документов. Эти компании были оштрафованы на 226,8 млн тенге и должны возместить ущерб природе на сумму 469,4 млн тенге. В настоящее время иск природоохранников рассматривается в межрегиональном экономическом суде.

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты