Главная > Пресс-центр > СМИ о проекте > Казахстанская правда. Мультипликативный эффект мегапроекта
СМИ о проекте
Версия для печатиВерсия для печати
02/12/2011 г.
Казахстанская правда. Мультипликативный эффект мегапроекта

Рост грузопотоков и инфраструктуры даст ввод коридора Западная Европа – Западный Китай

Реализация по инициативе Президента Нурсултана Назарбаева мегапроекта по созданию трансконтинентального автодорожного коридора Западная Европа – Западный Китай общей протяженностью почти 8,5 тыс. км не только будет способствовать росту транзитных грузопотоков, но и повлечет за собой огромный мультипликативный эффект, а, проще говоря, улучшит жизнь казахстанцев, проживающих вдоль коридора.

Причем это ощущается уже сейчас: открыты новые предприятия, обеспечены работой десятки дорожно-строительных компаний страны, привлечено свыше 35 тыс. дорожных строителей – в основном местных жителей. А в перспективе на проекте будут задействованы около 50 тыс. человек.

Как доложил в понедельник министр транспорта и коммуникаций РК Берик Камалиев, протяженность коридора Западная Европа – Западный Китай по территории Казахстана составляет 2 787 км, из них подлежат реконструкции 2 452 км. В настоящее время работы ведутся на территории четырех областей (Актюбинской, Кызылординской, Жамбылской и Южно-Казахстанской) на 33 участках протяженностью 1 734 км. Задействовано 20 генподрядных (в том числе 6 отечественных) и 80 субподрядных организаций, мобилизовано 6 тыс. единиц техники, 30 асфальтобетонных и 24 цементобетонных завода, 32 дробильные установки.

По состоянию на 24 ноября отсыпано 23 млн. 400 тыс. кубометров земляного полотна (101%), уложено 2 млн. 500 тыс. тонн асфальтобетонной (101%) и 2 млн. 700 тыс. тонн цементобетонной смеси (100%). При плане 750 км построено 766 км новой дороги. На сегодня по коридору из 4 150 земельных участков, подлежащих выкупу, выкуплено 2 712. Из 117 млрд. в 2011 году освоено 83,5 млрд. тенге.

Эта автодорога, проходящая по равнинной местности, – самый короткий путь из Китая в Европу, с минимальным количеством стран-участниц, а значит, и границ. Завершение проекта позволит сократить сроки доставки грузов из Китая в Европу автотранспортом почти в 3,5 раза по сравнению с морским путем – до 10 суток. Такие конкурентные преимущества делают проект перспективным. Введение в эксплуатацию коридора даст рост транзитных грузопотоков по направлениям Китай – Центральная Азия, Китай – Россия – Западная Европа к 2015 году в 1,5 раза (до 1,2 млн. тонн).

Не менее важно и социальное значение коридора. К примеру, исследования, сделанные на стадии разработки ТЭО, показывают, что среднегодовой ежегодный прирост валового регионального продукта пяти областей, по которым он проходит, к 2032 году составит 33 млрд. тенге. Развитие малого и среднего бизнеса и смежных отраслей идет активно.

Именно об этом в очередной раз напомнил глава Кабмина на прошедшем «селекторе», отметив, что вопрос кредитования местных жителей у нас еще не достаточно проработан. Карим Масимов дал поручение министерствам транспорта и коммуникаций, труда и социальной защиты населения и акимам областей создать вокруг дороги инфраструктуру, которая будет генерировать создание новых рабочих мест, то есть развитие МСБ. В этой работе должны быть задействованы в первую очередь местные жители.

– То есть им нужно давать новые специальности и возможность получать новую профессию с точки зрения микрокредитования и кредитования в целом, – сказал К. Масимов.

С начала реализации проекта создано и реконструировано 21 производство, задействовано более 200 предприятий МСБ, которые ежемесячно оказывают услуги на 4,5 млрд. тенге. После окончания строительства вдоль коридора будет развиваться придорожная инфраструктура, что в свою очередь обеспечит работой местное население.

Например, аким Жамбылской области Канат Бозумбаев доложил, что уже подготовлен проект сервисных транзитных центров, включающих в себя заправки, рестораны, кемпинги и СТО, которые появятся в 8 местах почти 500-километровой части коридора. А параллельно строительству решаются многие социальные вопросы: подрядчики оказывают спонсорскую помощь, отсыпают дороги, укрепляют берега и многое другое.

Работы по проекту в Актюбинской и Кызылординской областях будут завершены в 2012 году, в Южно-Казахстанской, Жамбылской и Алматинской – в 2013-м. Проезд по всему коридору будет дан в 2013 году.

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты