В условиях современного транспортного движения с повышенными нагрузками и скоростями к покрытиям автомобильных дорог и дорожным покрытиям в целом предъявляются новые требования. По мнению большинства специалистов транспортно-развитых стран, эти требования предопределяют необходимость строительства дорог с горячей щебеночно-мастичной смесью, что позволяет обеспечить беущербный пропуск тяжелого транспортного движения.
Впервые в нашей стране такая технология была применена в строительстве кольцевой дороги вокруг г.Алматы, затем автомобильной дороги Астана-Щучинск. Сегодня ее используют в строительстве автодороги международного значения «Западная Европа -Западный Китай».
Справочно: Горячие щебеночно-мастичные смеси (ЩМА) относятся к самостоятельному классу асфальтобетонных смесей. В отличие от макрошероховатых высокощебенистых смесей открытого типа смеси ЩМА обладают повышенным содержанием битума. Чтобы удержать такое количество горячего битума на поверхности щебня, необходимо вводить в смесь специальные стабилизирующие добавки, например целлюлозные волокна.
Смеси ЩМА приготавливают смешением в асфальтосмесительных установках в нагретом состоянии щебня, песка из отсевов дробления, минерального порошка и битума, взятых в рационально подобранном соотношении, с обязательным введением стабилизирующих добавок типа волокон или полимеров. Указанные смеси рекомендуется использовать для устройства верхних слоев покрытий. Покрытия из ЩМА характеризуются улучшенными эксплуатационными свойствами. Лабораторные эксперименты и непосредственные наблюдения за состоянием защитных слоев дорожных одежд в Скандинавских странах и Канаде доказали высокую стойкость щебеночно-мастичного асфальтобетона к истирающему действию шипованных шин.
Другим его важным свойством является то, что уровень шума при движении автомобилей по покрытию из ЩМА значительно ниже по сравнению с аналогичным показателем для обычного асфальтобетонного покрытия.