Главная > Пресс-центр > СМИ о проекте > Официальный сайт Акима Енбекшиказахского района Алматинской области. Автобан уже в районе
СМИ о проекте
Версия для печатиВерсия для печати
14/10/2011 г.
Официальный сайт Акима Енбекшиказахского района Алматинской области. Автобан уже в районе
Дополнительным стимулом развития экономики района, занятости населения района является транспортно-сетевой каркас и связанное с ним создание новой индустриальной зоны, логистических центров, формирование придорожного сервиса. В 2012 году, дополнительно к железнодорожной магистрали, через территорию Енбекшиказахского района пройдет участок трансконтинентального автобана “Западная Европа – Западный Китай”.
 
Автобан строится по проекту реконструкции международного транзитного коридора CAREC, финансируемого Всемирным банком и реализуемого Правительством РК. Он охватывает пять областей Казахстана, в том числе Алматинскую. На Енбекшиказахский район приходится свыше ста километров трассы, которая будет проложена в «коридоре» железнодорожной ветки «Жетыген – Коргас» и газопровода «Бейнеу-Коргас».

На прошлой неделе заместитель акима района М.Бекетаев, руководство Алматинского облдепартамента Комитета автодорог Министерства транспорта и коммуникаций РК, представители проектных организаций АО «Казакстан жолдары» и «Каздорпроект» организовали слушания для собственников и землепользователей района, чьи земли попадают в зону отчуждения для государственных нужд.

Заместитель директора Алматинского облдепартамента КАД Абзал Акжолов сообщил, что первым этапом является обследование земельных участков, подлежащих отчуждению, после чего будет принято соответствующее постановление районного акимата, составлен список землепользователей, определена стоимость принадлежащих им земель и сумма компенсации понесенного убытка. А.Акжолов предложил землепользователям внимательно изучить предоставленную информацию об их правах и условиях выплаты компенсаций.
 
Задача проектировщиков – свести к минимуму неблагоприятное воздействие строительства на экологию, инфраструктуру населенных пунктов, коммуникации и земельные угодья. Исполнительный директор АО «Казакстан жолдары» А.Мнайдарова и заместитель гендиректора «Каздорпроект» С.Каримов ознакомили акимов округов, землепользователей и предусмотренными на трассе путепроводами для скотопрогона, поливных систем, развязками и мостами. В густонаселенном регионе пришлось готовить проект повышенной сложности, чтобы избежать возможных помех для прогона скота, полива сельхозугодий, движения транспорта.

Контроль за соблюдением интересов жителей района, состоянием окружающей среды также будут вести консультанты по управлению проектом организации SNC LAVALIN, которую на слушаниях представляли Канат Сердалиев и Питер Рутен.

Прокладка автобана в районе затронет земли 500 собственников и землепользователей. На сегодня осталось провести обследование 80 участков, после чего непосредственно начнется отчуждение земель.

О трансконтинентальном коридоре «Западная Европа – Западный Китай» вы можете узнать на сайте «Новый путь в Европу» www.europe-china.kz , который создан с целью установления прямого контакта с общественностью в режиме онлайн. Сайт предоставляет ответы на вопросы, связанные с переселением, оценкой собственности, знакомит с публикациями СМИ, бесплатно публикует предложения по продаже, покупке и аренде транспортных средств и материалов, необходимых для автодорожного строительства.

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты