01 февраля 2012 года состоялось расширенное заседание коллегии Министерства транспорта и коммуникаций РК с участием Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Серика Ахметова, на котором рассмотрены итоги развития транспортно-коммуникационного комплекса Республики Казахстан за 2011 год и задачи на 2012 год.
Заседание коллегии Министерства проходит в дни, когда повсеместно обсуждаются и определяются конкретные планы действий по реализации положений Послания Президента Республики Казахстан – Лидера нации Н.А.Назарбаева народу Каазахстана «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана», подчеркнул Министр транспорта и коммуникаций РК Аскар Жумагалиев.
В своем докладе он отметил устойчивый рост основных показателей транспортно-коммуникационного комплекса. За истекший год было отремонтировано 5 304 км автодорог, в т.ч. по республиканской сети 2 254 км, а по местной сети – 3050 км. В результате чего автодороги хорошего состояния доведены до 16%, а удовлетворительного – до 49%. Вследствие этого за истекшие 5 лет число дорожно-транспортных происшествий на автодорогах республиканского значения снизилось на 38%, а смертность при ДТП - в 1,5 раза.
Министр остановился на ходе реконструкции международного транзитного коридора «Западная Европа -Западный Китай», назвав его Главным проектом 2011 года, что явилось продолжением осуществления идеи Главы государства.
В 2010 году было построено первых 417 км новой автодороги, а в 2011 году – 780 км. В наступившем 2012 году предстоит построить и реконструировать всего 1 080 км автодорог, в т.ч. по коридору «Западная Европа –Западный Китай» – 771 км – отметил глава транспортного ведомства.
Справочно: Проект «Западная Европа – Западный Китай» имеет огромное значение для экономики страны, как в международном отношении, так и в плане экономического развития 5-ти регионов Казахстана и республики в целом в рамках реализации Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития по обслуживанию новых производств. Общая протяженность коридора – 8 445 км, протяженность по РК – 2 787 км, в т.ч. подлежит реконструкции – 2 452 км. При этом протяженность І технической категории составит 1 391 км, ІІ технической категории – 1061 км. При реализации данного грандиозного проекта открыты новые предприятия, обеспечены работой десятки дорожно-строительных компаний страны, задействован малый и средний бизнес, в т.ч. занятый в сфере услуг, поставке товаров и материалов.