Главная > Пресс-центр > Новости > Итоги развития транспортно-коммуникационного комплекса Республики Казахстан за 2011 год и задачи на 2012 год рассмотрены на расширенном заседании коллегии
Новости
Версия для печатиВерсия для печати
01/02/2012 г.
Итоги развития транспортно-коммуникационного комплекса Республики Казахстан за 2011 год и задачи на 2012 год рассмотрены на расширенном заседании коллегии

01 февраля 2012 года состоялось расширенное заседание коллегии Министерства транспорта и коммуникаций РК с участием Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Серика Ахметова, на котором рассмотрены итоги развития транспортно-коммуникационного комплекса Республики Казахстан за 2011 год и задачи на 2012 год.

Заседание коллегии Министерства проходит в дни, когда повсеместно обсуждаются и определяются конкретные планы действий по реализации положений Послания Президента Республики Казахстан – Лидера нации Н.А.Назарбаева народу Каазахстана «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана», подчеркнул  Министр транспорта и коммуникаций РК Аскар Жумагалиев.  

В своем докладе   он  отметил устойчивый рост основных показателей транспортно-коммуникационного комплекса.  За  истекший  год  было отремонтировано 5 304 км автодорог, в т.ч. по республиканской сети 2 254 км, а по местной сети – 3050 км. В результате чего автодороги хорошего состояния доведены до 16%, а удовлетворительного – до 49%.  Вследствие этого за истекшие 5 лет число дорожно-транспортных происшествий на автодорогах республиканского значения снизилось на 38%, а смертность при  ДТП - в 1,5 раза.

Министр остановился на ходе реконструкции международного транзитного коридора   «Западная Европа -Западный Китай», назвав его Главным проектом 2011 года, что  явилось продолжением осуществления идеи Главы государства.  

В 2010 году было построено первых 417 км новой автодороги, а в 2011 году – 780 км.  В наступившем 2012 году предстоит  построить и реконструировать всего 1 080 км автодорог, в т.ч. по коридору «Западная Европа –Западный Китай»  – 771 км – отметил глава транспортного ведомства.  

Справочно:
Проект «Западная Европа – Западный Китай» имеет огромное значение для экономики страны, как в международном отношении, так и в плане экономического развития 5-ти регионов Казахстана и республики в целом в рамках реализации Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития по обслуживанию новых производств. Общая протяженность коридора – 8 445 км, протяженность по РК – 2 787 км, в т.ч. подлежит реконструкции – 2 452 км. При этом протяженность І технической категории составит 1 391 км, ІІ технической категории – 1061 км. При реализации данного грандиозного проекта открыты новые предприятия, обеспечены работой десятки дорожно-строительных компаний страны, задействован малый и средний бизнес, в т.ч. занятый в сфере услуг, поставке товаров и материалов.
 

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты