Это были не первые слушания с участием населения и собственников земель Илийского, Талгарского, Енбекшиказахского, Уйгурского и Панфиловского районов области, по территории которых будет пролегать дорога международного значения. Обсуждались экологические и социальные последствия предстоящих дорожно-строительных работ. Настоящий Отчет ОВОС по проекту Алматы-Хоргос, одобренный Всемирным Банком был представлен на суд собственников в очередной раз специалистами –экологами.
Справочно: Протяженность участка «Алматы – Хоргос» международного транзитного коридора «Западная Европа - Западный Китай» составляет 304 км. Дорога проходит по территории пяти районов Алматинской области. В зоне прохождения названного участка дороги находятся 33 населенных пунктов с населением более 50 тыс чел. Трасса Алматы-Хоргос возьмет начало с Капчагайской трассы, что на северо-востоке от г. Алматы и будет пролегать по новому пути до самой границы с Китаем. Коридор на данном участке в основном проходит через степи, пастбища и отдельные орошаемые сельскохозяйственные поля, за исключением группы археологически значимых курганов, где будут проведены археологические раскопки и исследования до начала каких-либо работ.
Основной целью очередных общественных слушаний по результатам оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) реализации проекта "Алматы-Хоргос», проведенных во всех пяти районах области 24-26 января 2012 года было ознакомление с его содержанием. Сегодня данный документ на русском и английском языках доступен посетителям данного сайта, а также сайта Всемирного Банка.
Слушания прошли с участием представителей Алматинского областного Департамента Комитета автомобильных дорог, Консультанта по управлению проектом, проектировщиков и руководителей Акиматов районов.
Приглашенных и участников слушаний в лице собственников земель интересовали вопросы, связанные с возможным негативным влиянием предстоящих строительных работ на ведение сельского хозяйства, в частности на безопасное передвижение животных, как диких, так и домашних. - Есть необходимость определить конкретные места перехода трассы. На что, представители Алматинского областного департамента Комитета автомобильных дорог и проектировщики заверили об учете всех высказанных требований и установления постоянного диалога до, во время и после строительства в целях обеспечения надлежащих условий для ведения хозяйства без нанесения какого-либо ущерба частной и государственной собственности.