Главная > Пресс-центр > СМИ о проекте > Знамя труда. Взлётная полоса
СМИ о проекте
Версия для печатиВерсия для печати
13/03/2012 г.
Знамя труда. Взлётная полоса

Транспортная инфраструктура станет точкой экономического роста.

В ближайшие годы республиканские автомобильные дороги, пролегающие через Мойынкумы, будут такими же гладкими, как трасса Западная Европа-Западный Китай. Строительство же международного коридора завершится к концу 2014 года. Кардинально изменится облик и международного аэропорта «Аулие-Ата». Все это лишь часть совместного плана работы, подписанного вчера в Таразе акимом Жамбылской области Канатом Бозумбаевым и министром транспорта и коммуникаций Аскаром Жумагалиевым.

Состояние транспортных артерий – по-прежнему больная тема для нашего региона. Несмотря на то, что в минувший год дорог сделано немало, фронт предстоящих работ еще довольно обширен. На сегодняшний день, по данным директора областного департамента автодорог Улана Алипова, только 22 процента республиканских трасс – в хорошем состоянии. На троечку оцениваются 68 процентов, ну а еще десять совсем никуда не годятся. Перевес будет ощущаться к концу 2015 года, обещает Алипов. К тому времени расклад должен измениться: две трети автодорог – хорошие, остальное – так себе.

Заметные перемены должны наступить к 2020 году, когда завершатся капитальный ремонт автодорог вблизи границы с Кыргызстаном и реконструкция республиканских дорог на северо-востоке региона. Впрочем, эти два пункта считаются долгосрочными среди общих приоритетов акимата и Министерства транспорта и коммуникаций, закрепленных в документе.
К числу кратко- и среднесрочных можно отнести следующий этап строительства дороги Западная Европа – Западный Китай, упорядочение пассажирских и грузовых перевозок и модернизацию действующих центров обслуживания населения.

Стороны сразу же обсудили проблемы на злобу дня. В том числе затянувшийся выкуп у девяти собственников оставшихся земельных участков вдоль трассы и необходимость форсировать оформление документов на право недропользования. На сегодняшний день у подрядчиков-недропользователей имеются госакты только на 11 из 29 карьеров.
- По большому счету, разработка карьеров без соответствующих актов незаконна, – подчеркнул К. Бозумбаев. – Процедуры согласования и выдачи документов нужно ускорить.

Общая протяженность международного транзитного коридора Западная Европа – Западный Китай – 495 километров. Сейчас работы ведутся на 430 км, из которых 185 км будут сданы в эксплуатацию уже в текущем году. По оценке Аскара Жумагалиева, прибывшего в Тараз из Алматы на автомашине, почти все подрядные компании региона, за исключением южнокорейской компании «КСС», готовы к сезону строительных работ. Подрядчикам еще раз напомнили, что к началу строительства нужно заготовить не менее 70 процентов стройматериалов – щебня, песчано-гравийной смеси, железобетонных изделий.

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты