Главная > Пресс-центр > Новости > Всемирным банком одобрен заем в сумме 1,068 млрд. долларов, который предназначен для строительства участка « Алматы -Хоргос» в рамках реализации проекта «Западная Европа -Западный Китай».
Новости
Версия для печатиВерсия для печати
02/05/2012 г.
Всемирным банком одобрен заем в сумме 1,068 млрд. долларов, который предназначен для строительства участка « Алматы -Хоргос» в рамках реализации проекта «Западная Европа -Западный Китай».
        Как отметил Руководитель группы Всемирного банка по Проекту развития автомобильных дорог «Восток-Запад»,  Жак Буре - участие Всемирного банка будет способствовать прозрачности в использовании ресурсов, внедрении международных совместимых фидуциарных стандартов, стандартов охранной политики, а также современных технических стандартов проектирования и строительства дорог».  В дополнение к физическим инвестициям в улучшение качества дорог, проект будет способствовать укреплению институциональной базы дорожной отрасли для обеспечения надлежащей эксплуатации и технического обслуживания международной дорожной сети в Республике Казахстан,

       Справочно:   Трасса Алматы-Хоргос возьмет начало с Капчагайской трассы, что на северо-востоке от г. Алматы  и пойдет по новому маршруту в 2-5 км к северу и параллельно к существующей дороге Алматы-Шелек. За 10 км до поселка Шелек трасса выйдет на существующую дорогу и пройдет по ней до реки Шелек, после которой   продолжит свое направление частично по новому маршруту и частично по существующей дороге Масак-Ташкарасу в восточном направлении до п. Чарын. Обойдя его и п. Ташкарасу с северной стороны, трасса выйдет на существующую дорогу в 10 км севернее Ташкарасу и далее пойдет по ней до реки Или. На пересечении реки Или планируется построить новый мост параллельно старому для двух дополнительных полос. После моста через реку Или трасса пройдет по существующей дороге и через 10 км свернет на восток и будет пролегать по новому пути до самой границы с Китаем.
 
         Новая дорога будет на 13% короче существующей (305 км вместо 351 км). Проект будет содействовать более эффективному перемещению людей и товарообороту, а также повысит безопасность дорожного движения. Проект также будет способствовать промышленной, сельскохозяйственной и коммерческой деятельности в связи с улучшением торговли и качества услуг вдоль коридора, а также в прилегающих городах и селах.
 
         Расширение транспортного коридора с 2 до 4 полос движения потребует дополнительных финансовых средств из республиканского бюджета на эксплуатацию и техническое обслуживание. Для оказания помощи Правительству в восстановлении расходов в рамках проекта будет проведено исследование по рассмотрению внедрения различных платных механизмов использования дорог. Достижение инвестиционных целей и получение ожидаемого уровня сервиса будут гарантированы правильной и своевременной эксплуатацией и техническим обслуживанием.
Ожидается, что строительные работы будут завершены в 2015 году.
 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты