Главная > Пресс-центр > Новости > В современном представлении идея возрождения Шелкового пути значительно шире понятия реанимации исторических маршрутов.
Новости
Версия для печатиВерсия для печати
13/08/2012 г.
В современном представлении идея возрождения Шелкового пути значительно шире понятия реанимации исторических маршрутов.

Казахстан, как известно, является 9-ой по величине территории государством в мире. Находясь в сердце евразийского континента на стыке рубежей Европы и Азии, наша страна обладает высоким транзитным потенциалом. Учитывая рост объема грузопотоков между крупным производителем Китаем и значительным потребителем Европой  основной целью транспортной политики Казахстана остается дальнейшее создание евразийского трансконтинентального моста.   На сегодняшний день через территорию Казахстана проходит 6 автомобильных  коридора международного значения. Принимая во внимание преимущественно удобное географическое расположение, а также в свете актуальности возрождения исторического Великого Шелкового пути в новом формате, Казахстан прилагает усилия к созданию трансконтинентального транспортного соединения между Европой и Азией. 

Самым масштабным проектом автодорожной отрасли стала реконструкция международного транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай», протяженностью 8445 км. Казахстанский участок данного коридора составляет 2787 км, из которых реконструкции подлежат 2452 км. Проект позволит сократить время транспортировки грузов из Китая в Европу почти в 3,5 раза по сравнению с морским путем, т.е. с 40 дней водного пути до 10 дней сухопутного.

В 2005 году под эгидой Международного союза автомобильного транспорта проведен первый демонстрационный пробег (автокараван) по маршруту Пекин –Хоргос – Астана – Москва – Рига – Вильнюс – Берлин –Брюссель. По завершению демонстрационного пробега наглядно подтверждена реальная возможность освоения автомобильных перевозок из Китая в Западную Европу. Поэтому, в современном представлении идея возрождения Шелкового пути значительно шире понятия реанимации исторических маршрутов.

Исторический опыт показывает, что глобальные торгово-транспортные системы, такие как Великий Шелковый путь в древности, являются фундаментом развития новых систем отношений в евразийском пространстве, основанных на открытости, прозрачности, тесного партнерства, мира и согласия.

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты