Казахстан, как известно, является 9-ой по величине территории государством в мире. Находясь в сердце евразийского континента на стыке рубежей Европы и Азии, наша страна обладает высоким транзитным потенциалом. Учитывая рост объема грузопотоков между крупным производителем Китаем и значительным потребителем Европой основной целью транспортной политики Казахстана остается дальнейшее создание евразийского трансконтинентального моста. На сегодняшний день через территорию Казахстана проходит 6 автомобильных коридора международного значения. Принимая во внимание преимущественно удобное географическое расположение, а также в свете актуальности возрождения исторического Великого Шелкового пути в новом формате, Казахстан прилагает усилия к созданию трансконтинентального транспортного соединения между Европой и Азией.
Самым масштабным проектом автодорожной отрасли стала реконструкция международного транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай», протяженностью 8445 км. Казахстанский участок данного коридора составляет 2787 км, из которых реконструкции подлежат 2452 км. Проект позволит сократить время транспортировки грузов из Китая в Европу почти в 3,5 раза по сравнению с морским путем, т.е. с 40 дней водного пути до 10 дней сухопутного.
В 2005 году под эгидой Международного союза автомобильного транспорта проведен первый демонстрационный пробег (автокараван) по маршруту Пекин –Хоргос – Астана – Москва – Рига – Вильнюс – Берлин –Брюссель. По завершению демонстрационного пробега наглядно подтверждена реальная возможность освоения автомобильных перевозок из Китая в Западную Европу. Поэтому, в современном представлении идея возрождения Шелкового пути значительно шире понятия реанимации исторических маршрутов.
Исторический опыт показывает, что глобальные торгово-транспортные системы, такие как Великий Шелковый путь в древности, являются фундаментом развития новых систем отношений в евразийском пространстве, основанных на открытости, прозрачности, тесного партнерства, мира и согласия.