Главная > Пресс-центр > Новости > Сегодня, т.е. 23 октября стартовал информационный тур по казахстанскому участку Международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай» по маршруту Кызылорда – Алматы
Новости
Версия для печатиВерсия для печати
23/10/2012 г.
Сегодня, т.е. 23 октября стартовал информационный тур по казахстанскому участку Международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай» по маршруту Кызылорда – Алматы

В туре участвуют   журналисты,  блогеры, общественные деятели, специалисты в области дорожного строительства и  звезды эстрады Казахстана.   Они узнают обо всех преимуществах современных технологий строительства, посетят строительные объекты, заводы и лаборатории, примут участие в испытаниях дорожного полотна на прочность, узнают, как проверяется качество строительного материала.  В ходе мероприятия  предстоят встречи   с руководителями  строительных компаний,  инженерной службой, проектировщиками и, непосредственно, строителями, которым смогут задать свои вопросы.  

В маршрут информационного тура входит  также посещение исторических памятников на территории Южного Казахстана времен Великого Шелкового пути.  Ход тура будет освещаться  в Twitter (#ZEZK), ежедневно в эфире телеканалов «Казахстан» (Жаңалықтар 20.30) и «Первый канал «Евразия» (Новости, 18.30), радио «Астана» и «Казахского радио», а также  на страницах ленты «Казинформа».

Данный проект организован Министерством транспорта и коммуникаций РК совместно с РТРК «Казахстан» и Ассоциацией дорожников Казахстана – сообщает пресс-служба ведомства.    Работы по реконструкции  магистрального пути «Западная Европа – Западный Китай» были начаты  в 2009 году по инициативе Главы государства Нурсултана Назарбаева. Именно он, спустя пять веков, предложил возродить идею «Великого Шелкового пути» - торговую магистраль, соединявшую Запад и Восток. В результате был заключен ряд меморандумов с соседними государствами и достигнута договоренность о начале реализации проекта.

Для Казахстана этот проект привлекателен как с  точки зрения реализации транзитного потенциала страны, так и создания надежной транспортной связи южных и западных регионов республики.   Важно упомянуть, что «Западная Европа – Западный Китай» - это самый быстрый путь для перевозки грузов из Китая в Европу. На прохождение этой дистанции по этому автокоридору уходит 10 дней, в то время, как по железной дороге 15 и 45 морским транспортом.

Справочно:   Протяженность казахстанского участка международного транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай» составляет 2 787 км, из них 2 452 подлежит реконструкции. Сейчас работы ведутся на территории 4-х областей: Актюбинской, Кызылординской, Жамбылской и Южно-Казахстанской. Строительными работами охвачено 1 621 км на 34 участках.На сегодня уже введен в эксплуатацию участок Карабутак – Иргиз – гр. Кызылординской области, протяженностью 215 км.В текущем году планируется закончить строительные работы на 700 км. Полное завершение строительства казахстанского участка и введение в эксплуатацию запланировано на 2015 год.

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты