В туре участвуют журналисты, блогеры, общественные деятели, специалисты в области дорожного строительства и звезды эстрады Казахстана. Они узнают обо всех преимуществах современных технологий строительства, посетят строительные объекты, заводы и лаборатории, примут участие в испытаниях дорожного полотна на прочность, узнают, как проверяется качество строительного материала. В ходе мероприятия предстоят встречи с руководителями строительных компаний, инженерной службой, проектировщиками и, непосредственно, строителями, которым смогут задать свои вопросы.
В маршрут информационного тура входит также посещение исторических памятников на территории Южного Казахстана времен Великого Шелкового пути. Ход тура будет освещаться в Twitter (#ZEZK), ежедневно в эфире телеканалов «Казахстан» (Жаңалықтар 20.30) и «Первый канал «Евразия» (Новости, 18.30), радио «Астана» и «Казахского радио», а также на страницах ленты «Казинформа».
Данный проект организован Министерством транспорта и коммуникаций РК совместно с РТРК «Казахстан» и Ассоциацией дорожников Казахстана – сообщает пресс-служба ведомства. Работы по реконструкции магистрального пути «Западная Европа – Западный Китай» были начаты в 2009 году по инициативе Главы государства Нурсултана Назарбаева. Именно он, спустя пять веков, предложил возродить идею «Великого Шелкового пути» - торговую магистраль, соединявшую Запад и Восток. В результате был заключен ряд меморандумов с соседними государствами и достигнута договоренность о начале реализации проекта.
Для Казахстана этот проект привлекателен как с точки зрения реализации транзитного потенциала страны, так и создания надежной транспортной связи южных и западных регионов республики. Важно упомянуть, что «Западная Европа – Западный Китай» - это самый быстрый путь для перевозки грузов из Китая в Европу. На прохождение этой дистанции по этому автокоридору уходит 10 дней, в то время, как по железной дороге 15 и 45 морским транспортом.
Справочно: Протяженность казахстанского участка международного транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай» составляет 2 787 км, из них 2 452 подлежит реконструкции. Сейчас работы ведутся на территории 4-х областей: Актюбинской, Кызылординской, Жамбылской и Южно-Казахстанской. Строительными работами охвачено 1 621 км на 34 участках.На сегодня уже введен в эксплуатацию участок Карабутак – Иргиз – гр. Кызылординской области, протяженностью 215 км.В текущем году планируется закончить строительные работы на 700 км. Полное завершение строительства казахстанского участка и введение в эксплуатацию запланировано на 2015 год.