После посещения этого исторического памятника, участники продолжили свое путешествие по дороге. Следующей остановкой в их маршруте стал участок корейской компании «Поско Инжиниринг», где в настоящее время ведется укладка цементобетона.
Председатель Комитета автомобильных дорог МТК Замир Сагинов рассказал участникам о различиях щебеночно-мастичного асфальтобетона и цементобетона. Сагинов отметил, что «преимуществами цементобетонных покрытий являются высокая прочность, ровность и, в то же время, достаточная шероховатость, обеспечивающая хорошее сцепление автомобильных шин с поверхностью дороги.
Отметим, что на участке Туркестан – Шымкент на 24 октября уже уложено 119 км цементобетоного покрытия.
Участникам инфотура показали работу бетоноукладочного комплекса. Там же, на объекте, они приняли участие в эксперименте, в ходе которого определили качество бетонной смеси и взяли образец уже застывшего бетона для дальнейшего исследования в лаборатории.
По дороге в лабораторию участники инфотура интересовались у дорожников, зачем бетонное покрытие разрезают и почему его не посыпают при гололеде. Директор Южно-Казахстанского Департамента автомобильных дорог Арман Кайырбеков пояснил, что «все это требования технологии. Бетонное покрытие специально разрезается на равные плиты. Что будет, если стакан воды заморозить? Он лопнет, потому что вода замерзнет и расширится. Бетон точно также реагирует на изменение температуры. Поэтому, если его не разрезать, он взорвется. То, что его не посыпают солью в гололед, так это только в первый год после строительства. Этого тоже требует технология».
В лаборатории с помощью специальных приборов проверили качество бетонных образцов, определив ряд параметров, в частности, показатель давления, при котором происходит разрушение материала.
В 70 км. от Тараза, к команде инфотура присоединился австралиец Даг Дэвис, который в настоящее время находится в Казахстане и контролирует строительство дороги «Западная Европа – Западный Китай» по Жамбылской области. Он рассказал участникам о проектах, в строительстве которых принимал участие, в частности, о работе над проектом гоночной трассы «Формула -1», а также о своих нынешних обязанностях.
В завершении второго дня участникам инфотура показали, как проводится разметка дороги. Завтра им предстоит открыть движение на одном из участков магистрали «Западная Европа – Западный Китай» в Жамбылской области.
Пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций РК