Как сообщалось ранее, 23 октября стартовал информационный тур по казахстанскому участку Международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай». В нем принимают участие представители республиканских и региональных средств массовой информации, ученые археологи , почетные дорожники, блогеры, общественные деятели, заслуженные деятели искусств. Они продолжают знакомиться с ходом дорожно-строительных работ, с заводами и лабораториями, которые были введены в эксплуатацию с начала реализации международного проекта «Западная Европа-Западный Китай».
Как сообщает пресс-служба ведомства, сегодня заключительный день инфотура «Новый Шелековый путь». Автобус с участниками тура проехал по готовому отрезку дороги близ села Кулан, открыв движение. На дороге участников встретил Леонид Стрельский, руководитель компании «Казахдорстрой», построившей участок, где было запущено движение. Он рассказал, что проектом была предусмотрена объездная дорога, способная разгрузить транспортный поток, проходивший через село Кулан.
По его словам в сутки здесь проезжает около 4000 машин. Раньше им нужно было ехать через населенный пункт, а теперь они могут двигаться напрямую. Это благоприятно скажется на безопасности и экологической обстановки села. Путепровод, вошедший в проект строительства объездной дороги, позволит проходить транзитному транспорту в нужном направлении, а местному населениию обеспечит безопасный и беспрепятственный проезд к селу через скоростную магистраль. На путепроводе, через который с этого дня также начнется движение, участников инфотура встретили журналисты.
Позже с командой информационного тура «Новый Шелковый путь» встретился вице-министр транспорта и коммуникаций РК Азат Бектуров. Он вручил им благодарственные письма от имени министра транспорта Аскара Жумагалиева и поблагодарил за участие в проекте.
Справочно:
Реконструкция магистрального пути «Западная Европа – Западный Китай» началась в 2009 году по инициативе Главы государства Нурсултана Назарбаева. Именно он, спустя пять веков, предложил возродить идею «Великого Шелкового пути» - торговую магистраль, соединявшую Запад и Восток. В результате был заключен ряд меморандумов с соседними государствами и достигнута договоренность о начале реализации проекта.
Для Казахстана этот проект привлекателен как с точки зрения реализации транзитного потенциала страны, так и создания надежной транспортной связи южных и западных регионов республики.
Важно упомянуть, что «Западная Европа – Западный Китай» - это самый быстрый путь для перевозки грузов из Китая в Европу. На прохождение этой дистанции по этому автокоридору уходит 10 дней, в то время, как по железной дороге 15 и 45 морским транспортом.
Протяженность казахстанского участка международного транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай» составляет 2 787 км, из них 2 452 подлежит реконструкции. Сейчас работы ведутся на территории 4-х областей: Актюбинской, Кызылординской, Жамбылской и Южно-Казахстанской. Строительными работами охвачено 1 621 км на 34 участках.На сегодня уже введен в эксплуатацию участок Карабутак – Иргиз – гр. Кызылординской области, протяженностью 215 км.В текущем году планируется закончить строительные работы на 700 км. Полное завершение строительства казахстанского участка и введение в эксплуатацию запланировано на 2015 год.