Закончено строительство последних 36 километров бетонной дороги на участке «Обход границы Кыргызстана – Жамбылская область» сообщается в распространенном пост Если помните, с лета 2010 года движение всех транспортных средств по маршруту «Алматы - Тараз - Шымкент» в пределах участка «Кайнар - Ойтал» в Жамбылской области было закрыто в связи с тем, что частично дорога проходила через территорию соседней Киргизии. В результате, после ее закрытия, людям приходилось ехать через Чу, проезжая дополнительных 57 км. Проект реконструкции, который мы в прошлом году разработали, предполагал строительство новой дороги примерно такой же протяженности, но в обход территории соседнего государства.
В настоящее время весь этот новый участок уже построен. Открыть на нем движение мы планируем к 16 декабря. Примерно к этому времени бетон наберет необходимую прочность на последних 36 километрах, а также будут полностью завершены работы на вновь построенном 5-ти пролетном мосту через р.Чу, длиной 125 м. В результате, маршрут от Алматы до Тараза сократится на 57 км.
Если говорить в целом о ходе строительства магистрали «Западная Европа – Западный Китай», то на сегодняшний день план этого года выполнен, при планируемых 700 км строительные работы завершены более чем на 800 км. Эти участки находятся в Жамбылской, Южно-Казахстанской и Кызылординской областях, постепенно на них запускается движение.
Работа в этом году была проделана колоссальная. В строительстве магистрали принимало участие порядка 35 тыс. человек, использованы миллионы тонн стройматериалов. Только представьте, за этот сезон было перевезено более 24 млн. кубов земли – это порядка 3,4 млн. КамАЗов, около 13 млн. кубов или свыше 200 тыс. вагонов инертных материалов, а также более 500 тыс. тонн цемента, которого хватило бы на постройку 118 зданий высотой в 16 этажей.
Чтобы выполнить поручение Главы государства, по плану следующего года мы должны сдать в эксплуатацию 806 км дороги «Западная Европа – Западный Китай». Учитывая, столь высокую потребность в стройматериалах, поручил Комитету автомобильных дорог разработать планы мероприятий по подготовке к новому строительному сезону с учетом мощностей существующих заводов и необходимых ресурсов для транспортировки строительных материалов».