Главная > Пресс-центр > Новости > На международном семинаре «Транзитно-транспортный потенциал Казахстана», прошедшем 25 апреля с.г. в Алматы обсуждались вопросы существующих возможностей развития транзитного потенциала страны
Новости
Версия для печатиВерсия для печати
26/04/2013 г.
На международном семинаре «Транзитно-транспортный потенциал Казахстана», прошедшем 25 апреля с.г. в Алматы обсуждались вопросы существующих возможностей развития транзитного потенциала страны

http://www.mtk.gov.kz/index.php/ru/news/2216-v-almaty-proshel-mezhdunarodnyj-seminar-tranzitno-transportnyj-potentsial-kazakhstana

Форум прошел по председательством Вице-министра транспорта и коммуникаций РК Азата Бектурова. В нем приняли участие    представители   министерства,   АО «Казахстан Темир  Жолы»,  Актауского международного  морского торгового  порта», Международного аэропорта «Актау»,   дипломатических миссий в Казахстане, а также    транспортных ведомств стран-участниц  Стамбульского процесса и  транспортных грузовых компаний.       

Как было отмечено, в числе   5 международных транспортных коридоров (Южный, Среднеазиатский, северный коридор ТАЖМ, Север-Юг и ТРАСЕКА) – главным остается    автомагистраль «Западная Европа – Западный Китай». Это наиболее краткий путь, который обеспечивает связь страну Центральной Азии с Европой, а также выход из стран Юго-Восточной Азии в Европу. Общая протяженность коридора 8 445 км, по территории Казахстана – 2 787 км. Планируется, что полностью проект будет завершен в 2015 году.

 Справочно:   Реконструкция магистрального пути «Западная Европа – Западный Китай» началась в 2009 году по инициативе Главы государства Нурсултана Назарбаева. Именно он, спустя пять веков, предложил возродить идею «Великого Шелкового пути» - торговую магистраль, соединявшую Запад и Восток. В результате был заключен ряд меморандумов с соседними государствами и достигнута договоренность о начале реализации проекта.  «Западная Европа – Западный Китай» - это самый быстрый путь для перевозки грузов из Китая в Европу. На прохождение этой дистанции по этому автокоридору уходит 10 дней, в то время, как по железной дороге 15 и 45 морским транспортом. 

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты