- В целях повышения эффективности структуры управления в автодорожной сфере, снижения коррупционных рисков и повышения качества строительства, начата работа по реформированию отрасли. Таким образом, строительство автодорог в республике будет осуществляться с применением основных принципов ФИДИК (FIDIC) - сообщил он в своем выступлении.
Новшества ожидаются и в надзоре за качеством строительства. Эти функции будут осуществляться иностранными службами Инженеров. Автодороги республиканского значения будут переданы в ведение созданного Национального оператора «Казавтожол». В итоге у Комитета автомобильных дорог Республики Казахстан останутся функции стратегического планирования, нормативного и научного обеспечения.
Министр также остановился на ходе реализации международного проекта «Западная Европа-Западный Китай». В настоящее время строительные работы ведутся на территории 4-х областей республики общей протяженностью 1433 км. Уже с начала года уложено 202 км дорожного покрытия при общем плане на текущий год – 803 км. До конца года планируется приступить к строительным работам еще на 383 км.
Ведомством принимаются меры по защите автомобильных дорог от перегруженного транспорта и их сохранности, для чего внедряется автоматизированная система взвешивания транспорта в движении, благодаря которой осуществляется бесконтактный контроль за большегрузами и исключаются условия для коррупции. Уже сегодня в пилотном режиме работают 3 аналогичные системы, благодаря которым ежемесячно выявляются более 400 нарушений.