Главная > Пресс-центр > Новости > В Казахстане строится первая туннельная дорога
Новости
Версия для печатиВерсия для печати
18/08/2014 г.
В Казахстане строится первая туннельная дорога

Участок автодороги «Шымкент-граница Жамбылской области» протяженностью примерно 80 км является четырехполосной дорогой, разделенной на два участка Категории 1Б. Участок между км 593 и км 632 (1 Участок) - абсолютно новое строительство трассы на территории Тюлькубасского района, пересекающее пахотные земли, засушливые земли, сады, виноградарские хозяйства, пастбища и другие земли. Другой участок, начинающийся с Км 632 по Км 674 (2 Участок), в основном пересекает существующую дорогу и связывает Обход г. Шымкент.

Строительство нового участка отходит от существующей дороги, начиная с км 632 и заканчивая на км 593 и проходит немного параллельно существующей дороге. Она пересекает реки Арыс, Жабалгы, Кизен, Тастумсык и ряд оросительных каналов.

Участок 1: SWRP-593-632-ICB(W)-001/2013, Подрядчик: СП Дена Рахсаз и Саргын,  Иран/Турция

Участок 1, дата начала работ – 27/09/2013 и дата завершения – 27/09/2015. В начале проекта Подрядчик предложил построить туннель вблизи поселка Шатпакбаба протяженностью 800 метров путем выемки (средняя высота – 40 м) на холмах на основании соответствующих стандартов без дополнительных расходов со стороны Заказчика. Заказчик принял предложение и на данный момент все проекты и документация направлены на Государственную Экспертизу для одобрения. Кроме того, работы по выемке грунта у порталов практически завершены и вскоре начнутся работы по строительству самого туннеля.

Данный Проект является частью Государственной Программы по повышению категории транзитного коридора из Китая в Россию через Алматы, Тараз, Шымкент, Кызылорда и Актобе (Международный транзитный коридор «Западная Европа – Западный Китай» (около 2787 км), финансируемый Всемирным Банком, АБР И ИБР. Целью данного проекта является развитие эффективной, доступной и экологически устойчивой транспортной системы, которая сформирует часть пути с северо-востока на юго-запад страны.

Тендерная стоимость работ по данному участку: 15 751 627 460,00 тенге.

Туннель протяженностью 800 метров расположен на северо-востоке Шымкента.

Одним из главных преимуществ Заказчика от принятия проекта строительства туннеля является холмистая местность, которая улучшит проложение дороги и снизит отвесной наклон.

Статус работы на сегодняшний день

Мобилизация:

·         Персонал: в настоящий момент на тоннеле работают 41 человек, из них 4 инженера, 30 операторов, 1 геодезист, 7 рабочих.

·         Задействована следующая дорожно-строительная техника: бурильный станок горизонтального бурения– 2 ед, бурильный станок вертикального бурения – 3 ед, бульдозер – 1 ед, экскаватор – 3 ед, погрузчик – 1 ед, самосвалы – 10 ед.

·         Субподрядчик(и): Компания АО «Казахвзрывпром» была утверждена Департаментом по чрезвычайной ситуации Южно-Казахстанской области на взрывные работы для тоннельной выработки.

Материалы:

·         Подрядчик готовит соединительные балки и штанговые крепи.

·         Взрывчатые вещества прибудут 18.08.2014

Ход работ:

·         На 18 августа 2014 года выполнены работы по разработке грунта и взрывным работам на входе тоннеля в объеме 73 тыс. м3 из 73 тыс. м3 (100 %). На выходе тоннеля из 56 тыс. м3 разработано 42 тыс. м3. (75%). На сервисной штольне из проектных 10 тыс. м3 разработки, выполнено 10 тыс. м3 (100%).

 

·         При проектной глубине выемки в 21,5 метр на входе тоннеля, произведена разработка выемки в глубину 18 метров. Оставшиеся 3 метра разрыхлены. Произведено укрепление откосов торкрет бетоном в объеме 338 м3. Установлено 10 шт., крепей. Пробурены горизонтальные скважины глубиной 3 метра.

·         19 августа планируется произвести первый взрыв подземным способом. (горизонтальная разработка тоннеля).

 

Преимущества проекта:

·         Ликвидирует 1,337,000 м3 каменных пород взрывом. Суммарный объем выемки грунта по туннелю 300тыс. м3, включая выемки у порталов.

·         Таким образом, туннель минимизирует воздействие на окружающую среду.

·         В тендерных чертежах уклон продольного профиля составляет 6+%. Туннель снизит его до 2-%, что существенно улучшит продольный профиль дороги на этом участке. Это улучшит скорость движения грузовых машин (которые обычно перегружены) на холмистой местности, соответственно поток транспортных средств.

·         Туннель с улучшенным наклоном снизит расход топлива, таким образом, обеспечивает значительную экономию топлива в долгосрочной перспективе.

·         Туннель устранит нежелательные условия, которые будут возникать в зимнее время из-за гололеда при крутом наклоне 6+% и улучшит безопасность дорожного движения.

·         Туннель также способствует снижению расходов на техническое обслуживание.

Строительство проекта проводится под надзором Temelsu (Турция) в ассоциации с Consult Ltd. (Казахстан)под руководством Консультанта по управлению проектом: КаздорНИИ/Сапа СЗ.

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты