Главная > Пресс-центр > Новости > Мажилис Парламента РК одобрил проекты законов «О ратификации Соглашения о займе между Республикой Казахстан и Европейским банком реконструкции и развития», а также «О ратификации соглашения о займе между Республикой Казахстан и Азиатским Банком Развития».
Новости
Версия для печатиВерсия для печати
10/06/2009 г.
Мажилис Парламента РК одобрил проекты законов «О ратификации Соглашения о займе между Республикой Казахстан и Европейским банком реконструкции и развития», а также «О ратификации соглашения о займе между Республикой Казахстан и Азиатским Банком Развития».

      10 июня 2009 года Мажилис Парламента Республики Казахстан одобрил проекты законов «О ратификации Соглашения о займе (Проект дорожного коридора Юг - Запад: международный транзитный коридор Западная Европа - Западный Китай) между Республикой Казахстан и Европейским банком реконструкции и развития», а также «О ратификации соглашения о займе между Республикой Казахстан и Азиатским Банком Развития».

      В своем выступлении министр транспорта и коммуникаций РК Абельгази Кусаинов отметил, что реализация данного соглашения обеспечит развитие транспортного потенциала страны, что значительно повысит интенсивность движения по казахстанской части международного транзитного коридора. Проект «Западная Европа – Западный Китай» обеспечит грузоперевозки по трем основным направлениям Китай – Казахстан, Китай – Центральная Азия, Китай – Россия – Западная Европа.

      Стоимость проекта согласно ТЭО, разработанного в 2007 году, составляет 804 млрд. тенге. Протяженность коридора по территории Республики Казахстан составляет 2 787 км, из них подлежит реконструкции 2 452 км. Финансирование проекта планируется осуществить из трех источников: республиканский бюджет, внешние займы международных финансовых институтов, а также частные инвестиции на концессионной основе.

      За счет средств республиканского бюджета планируется продолжить финансирование реконструкции участка Карабутак – Иргиз – гр.Кызылординской области, протяженностью 215 км и стоимостью 21,3 млрд.тг. (177,5 млн.$), где уже ведутся строительные работы с 2007 года.

      Внешние займы международных финансовых институтов на общую сумму 3 519 млн.$ будут направлены на финансирование работ на участках граница Российской Федерации (Мартук) – Актобе, граница Актюбинской области – Кызылорда – Шымкент, а также граница Южно-Казахстанской области – граница .Алматинской области.

      Частные инвестиции на концессионной основе планируется привлечь на реконструкцию участков Алматы – Хоргос, Ташкент – Шымкент – граница Жамбылской области.

      В бюджете 2009 года предусмотрены средства на реализацию данного проекта в объеме 31 млрд. тенге, что позволит в текущем году продолжить работы на участке Карабутак – Иргиз» и начать мобилизацию и заготовку материалов в Жамбылской и Кызылординской областях на протяженности 972 км. Полномасштабные строительные работы начнутся в 2010 году и будут созданы до 50 тыс. рабочих мест, не считая смежных.

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты