10 июня 2009 года Мажилис Парламента Республики Казахстан одобрил проекты законов «О ратификации Соглашения о займе (Проект дорожного коридора Юг - Запад: международный транзитный коридор Западная Европа - Западный Китай) между Республикой Казахстан и Европейским банком реконструкции и развития», а также «О ратификации соглашения о займе между Республикой Казахстан и Азиатским Банком Развития».
В своем выступлении министр транспорта и коммуникаций РК Абельгази Кусаинов отметил, что реализация данного соглашения обеспечит развитие транспортного потенциала страны, что значительно повысит интенсивность движения по казахстанской части международного транзитного коридора. Проект «Западная Европа – Западный Китай» обеспечит грузоперевозки по трем основным направлениям Китай – Казахстан, Китай – Центральная Азия, Китай – Россия – Западная Европа.
Стоимость проекта согласно ТЭО, разработанного в 2007 году, составляет 804 млрд. тенге. Протяженность коридора по территории Республики Казахстан составляет 2 787 км, из них подлежит реконструкции 2 452 км. Финансирование проекта планируется осуществить из трех источников: республиканский бюджет, внешние займы международных финансовых институтов, а также частные инвестиции на концессионной основе.
За счет средств республиканского бюджета планируется продолжить финансирование реконструкции участка Карабутак – Иргиз – гр.Кызылординской области, протяженностью 215 км и стоимостью 21,3 млрд.тг. (177,5 млн.$), где уже ведутся строительные работы с 2007 года.
Внешние займы международных финансовых институтов на общую сумму 3 519 млн.$ будут направлены на финансирование работ на участках граница Российской Федерации (Мартук) – Актобе, граница Актюбинской области – Кызылорда – Шымкент, а также граница Южно-Казахстанской области – граница .Алматинской области.
Частные инвестиции на концессионной основе планируется привлечь на реконструкцию участков Алматы – Хоргос, Ташкент – Шымкент – граница Жамбылской области.
В бюджете 2009 года предусмотрены средства на реализацию данного проекта в объеме 31 млрд. тенге, что позволит в текущем году продолжить работы на участке Карабутак – Иргиз» и начать мобилизацию и заготовку материалов в Жамбылской и Кызылординской областях на протяженности 972 км. Полномасштабные строительные работы начнутся в 2010 году и будут созданы до 50 тыс. рабочих мест, не считая смежных.