Главная > Пресс-центр > Новости > Ход строительства дороги «Алматы – Хоргос»
Новости
Версия для печатиВерсия для печати
19/05/2015 г.
Ход строительства дороги «Алматы – Хоргос»

Протяженность участка «Алматы-Хоргос» международного транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай» составляет 304 км. Дорога строится под 1 техническую категорию с 4-х полосным движением и цементобетонным покрытием.

Принимая во внимание транспортную нагрузку по существующей дороге (Кульджинский тракт) и отсутствие возможности изъятия земельных участков под строительство дороги в населенных пунктах, таких как Гульдала, Енбекши, Байтерек, Ават, Балтабай, Ащысай и Таскенсу проектом предусмотрены обходы населенных пунктов, в связи с чем 80 % участка дороги будет проложено по новому направлению Алматы-Чилик-Чарын, что уменьшает протяженность пути на 50 км и сокращает времени в пребывании пути.

Строительные работы на участке начаты в конце 2013 года, с привлечением средств займа Всемирного банка. Стоимость контрактов составляет 120 млрд.тенге, из них до сегодняшнего дня освоено 42,5 млрд.тенге и в этом году планируется освоить 28,9 млрд.тенге.

В настоящее время работы ведутся на 8 участках, с привлечением 4 генеральных подрядных организаций (СП «Догуш/Гульсан», СП «Тодини/Казахдорстрой/Имперджило», «Евроскон» и «ОХЛ»). На двух участках работы выполняются компанией СП «Догуш/Гульсан», по четырем участкам СП «Тодини / Казахдорстрой / Имперджило», также строительство мостов и путепроводов «Евроскон» и мост через реку Или «ОХЛ». На текущий момент по всему протяжению участка автодороги осуществляются работы по устройству земляного полотна, подстилающего слоя, основания и покрытия из цементобетона, строительство водопропускных труб и скотопрогонов предусматривающих проезд специализированной техники.

На объекте задействовано 3 тыс. человек, из них 2,8 тыс. человек местные персоналы, мобилизовано 1 195 единиц дорожно-строительной техники 10 цементобетонных заводов и 8 дробильно-сортировочных установок (ДСУ).

В реализации проекта применяются в основном материалы отечественного производства, что составляет более 90 %, за исключением металлических конструкций мостов и отдельных элементов обустройства.

В настоящее время на объекте устроено 17,1 км цементобетонного покрытия, 28 км основания и 3,9 млн.м3 земляного полотна, что составляет 75 % от общего объема земляных работ по проекту.

В целом работы ведутся в соответствии с утвержденными графиками производства работ.

По итогам текущего года планируется открыть движение на 150 км цементобетонного покрытия в двух направлениях.

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты