Основной причиной дефектов на участке «Самара-Шымкент» между п. Торткуль и г. Туркестан автодороги «Западная Европа - Западный Китай» является сбой в компьютерной системе, установленной в бетоноукладчике при закладке анкеров (арматуры). Другими словами, на момент устройства цементобетонного покрытия отслеживание расстояния устройства анкеров не возможно. На сегодняшний день подрядчик компания «Поско Инжиниринг» (Корея) признал замечание комитета автомобильных дорог МИР РК и ведет работы по устранению дефектов за собственный счет. На данный момент объем работ подходит к завершению. Согласно пунктам, прописанным в контракте, МИР РК обязал подрядчика самостоятельно устранять замечания, в случае отказа ущерб возмещался бы из суммы банковской гарантии.
Напомним, в период использования дороги были образованы дефекты на локальных участках. После чего, подрядчиком совместно с представителями Комитета автомобильных дорог МИР РК, АО «КазДорНИИ», АО «НК «КазАвтоЖол», РГП «Казахавтодор» и РГУ «Онтустикжоллаборатория» были проведены обследования по определению причин возникновения дефектов на цементобетонном покрытии. При исследовании дефектов первоначальной причиной было отсутствие на локальных участках анкеров. В ходе проведения мероприятий по восстановлению покрытия выяснилось, что на всех участках имеются анкера, но с небольшим отклонением от предусмотренных проектных расстояний.
Справочно: В рамках реализации проекта «Западная Европа - Западный Китай» в 2011 году были начаты работы на участке «Самара-Шымкент» между п. Торткуль и г. Туркестан, где подрядчиком выступает компания «Поско Инжиниринг» (Корея). Подрядчик в 2013 году завершил устройство цементобетонного покрытия и в 2014 году подрядчик занимался работой по обустройству дороги (освещение, установка дорожных знаков и барьерных ограждений, нанесение разметки и т.д.).