Главная > Пресс-центр > Новости > Ход работ по строительству тоннеля
Новости
Версия для печатиВерсия для печати
02/12/2015 г.
Ход работ по строительству тоннеля

Строительство первого тоннеля в Казахстане, который находится на участке автомобильной дороги «Шымкент - гр. Жамбылской области», ведет совместное предприятие «Дена Рахсаз и Саргын» (Иран/Турция).

Перед началом строительства, в начале 2013 года подрядчиком было предложено построить тоннель вместо выемки высотой более 35 м в пределах предусмотренной стоимости контракта.

Комитет автомобильных дорог совместно с зарубежными инженерами, имеющими опыт строительства, изучили предложение подрядчика. В результате чего выяснилось, что предложенный подрядчиком  вариант оказался самым оптимальным по всем критериям (снижение затрат во время эксплуатации, особенно в зимний период времени, долговечность, обеспечение безопасного и бесперебойного движения, во избежание от возможных претензий во время взрывных работ и т.д.).

 В начале 2015 года подрядчиком начаты работы по пробивке тоннеля, однако при проведении работ подрядчик столкнулся с такими проблемами, как наличие больших объемов родниковых вод, различие пород грунта (мягкие до 5 м с последующим переходом на твердые грунты или наоборот). Эти факты значительно повлияли на сроки строительства, завершение основных работ планируется в следующем году.

В настоящее время выполнены следующие работы:

Правая сторона: Выход – 193,5 м, Вход – 218,2 м

Левая сторона: Выход – 244,35 м, Вход – 390,8 м

Штольня – пробурено 51 м (всего 111 м)

Всего пробурено 1046,85 м из 1382,6 м (76%)

 

Задействована следующая дорожно-строительная техника:

- бурильный станок горизонтального бурения– 3 ед,

- бурильный станок вертикального бурения – 3 ед,

- бульдозер – 1 ед,

- экскаватор – 3 ед,

- погрузчик – 2 ед,

- самосвалы – 10 ед.

- компрессор – 2 ед

- генератор – 4 ед

- оборудование для нанесения торкрет бетона – 1 ед.

На тоннеле работают 83  человека, из них 29 иностранного и 54 человек местного персонала.

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты