Home > Press-centre > СМИ о проекте > Сайт www.inform.kz. В МИР РК назвали первые итоги работы по коридору «Западная Европа - Западный Китай»
Mass media about the project
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
10/05/2016 г.
Сайт www.inform.kz. В МИР РК назвали первые итоги работы по коридору «Западная Европа - Западный Китай»

 АСТАНА. КАЗИНФОРМ - В рамках международного транзитного коридора «Западная Европа - Западный Китай» товарооборот из Китая и Центральную Азию через Казахстан в Россию уже сейчас увеличился в 2 раза. Об этом сегодня в Сенате Парламента РК заявил первый заместитель министра по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек.

«Мы  сегодня  видим  первые результаты работы по международному коридору «Западная Европа - Западный Китай», товарооборот, грузооборот, объем трафика в целом выросли в 2 раза, как со стороны Китая, так и Центральной Азии в сторону России. Ожидается, что  к концу реализации проекта объем перевозок по данному международному коридору составит более 30 млн. тонн грузов. Это не казахстанские грузы, а транзитные», - отметил Ж.Касымбек в ходе восьмого заседания Комиссии по сотрудничеству между Сенатом Парламента Казахстана и Советом Федерации России.

Отметим, что длина самого коридора от порта Ляньюньгань до Санкт-Петербурга будет составлять 8 тысяч 461 километр. Из них по Казахстану - 2787 километров. Планируется, что проект будет обеспечивать транспортными грузоперевозками по трем основным направлениям: Китай - Казахстан (25%), Китай - Центральная Азия (35%), Китай - Казахстан - Россия - Западная Европа (40%).

Напомним, что за период реализации строительства международного коридора, с 2009 - 2015 годов, было открыто движение по Казахстану: от границы Российской Федерации до г. Шымкент, в том числе по Актюбинской, Кызылординской, Южно-Казахстанской и Жамбылской областям общей протяженностью 2 028 км.

На сегодня в Алматинской и Южно-Казахстанской областях на участках «Алматы - Хоргос», «Шымкент - Ташкент» и «Шымкент - гр. Жамбылской области» работы ведутся в соответствии с графиками 7 строительными компаниями.

В рамках развития придорожного сервиса планируется создание около 60 комплексов придорожного обслуживания, с включением полного сервиса придорожных услуг (кемпинги, мотели, АЗС, СТО, пункты питания и торговли и т.д.).

Кроме того, была начата разработка проектно-сметной документации по внедрению системы взимания платы за проезд транспортных средств, что значительно снизит нагрузку и обеспечит дополнительными средствами для эксплуатации коридора, сообщают в МИР РК.

Завершение работ по строительству коридора по казахстанскому участку дороги запланировано на 2016 год.  А по территории Китая строительные работы протяженностью 3 425 км уже полностью реализованы.

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts