АСТАНА. КАЗИНФОРМ - В рамках международного транзитного коридора «Западная Европа - Западный Китай» товарооборот из Китая и Центральную Азию через Казахстан в Россию уже сейчас увеличился в 2 раза. Об этом сегодня в Сенате Парламента РК заявил первый заместитель министра по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек.
«Мы сегодня видим первые результаты работы по международному коридору «Западная Европа - Западный Китай», товарооборот, грузооборот, объем трафика в целом выросли в 2 раза, как со стороны Китая, так и Центральной Азии в сторону России. Ожидается, что к концу реализации проекта объем перевозок по данному международному коридору составит более 30 млн. тонн грузов. Это не казахстанские грузы, а транзитные», - отметил Ж.Касымбек в ходе восьмого заседания Комиссии по сотрудничеству между Сенатом Парламента Казахстана и Советом Федерации России.
Отметим, что длина самого коридора от порта Ляньюньгань до Санкт-Петербурга будет составлять 8 тысяч 461 километр. Из них по Казахстану - 2787 километров. Планируется, что проект будет обеспечивать транспортными грузоперевозками по трем основным направлениям: Китай - Казахстан (25%), Китай - Центральная Азия (35%), Китай - Казахстан - Россия - Западная Европа (40%).
Напомним, что за период реализации строительства международного коридора, с 2009 - 2015 годов, было открыто движение по Казахстану: от границы Российской Федерации до г. Шымкент, в том числе по Актюбинской, Кызылординской, Южно-Казахстанской и Жамбылской областям общей протяженностью 2 028 км.
На сегодня в Алматинской и Южно-Казахстанской областях на участках «Алматы - Хоргос», «Шымкент - Ташкент» и «Шымкент - гр. Жамбылской области» работы ведутся в соответствии с графиками 7 строительными компаниями.
В рамках развития придорожного сервиса планируется создание около 60 комплексов придорожного обслуживания, с включением полного сервиса придорожных услуг (кемпинги, мотели, АЗС, СТО, пункты питания и торговли и т.д.).
Кроме того, была начата разработка проектно-сметной документации по внедрению системы взимания платы за проезд транспортных средств, что значительно снизит нагрузку и обеспечит дополнительными средствами для эксплуатации коридора, сообщают в МИР РК.
Завершение работ по строительству коридора по казахстанскому участку дороги запланировано на 2016 год. А по территории Китая строительные работы протяженностью 3 425 км уже полностью реализованы.