Home > Press-centre > СМИ о проекте > ТК "Хабар": Автобан «Алматы - Хоргос» заработает в канун 25-летнего юбилея независимости Казахстана
Mass media about the project
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
30/06/2016 г.
ТК "Хабар": Автобан «Алматы - Хоргос» заработает в канун 25-летнего юбилея независимости Казахстана

Одним из главных подарков казахстанцев к этой дате станет открытие трехсоткилометрового отрезка пути международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай».

Он соединит приграничный Хоргос с южным мегаполисом страны. Хотя на заре независимости мало кто верил, что в Казахстане за столь короткий промежуток времени могут появиться дороги европейского качества.

Вначале 90-х общая протяженность казахстанских автодорог была всего 117 тысяч километров, но практически все они находились в ужасном состоянии, вспоминает почетный дорожник республики Сериктес Токкулов.

Сериктес Токкулов, почетный дорожник РК, соавтор концепции развития дорог Казахстана

- Умудрялись какие-то вести ремонтные работы летом. И все это было за копейки. Я же говорю, в 99 году, когда началось более-менее финансирование, полтора миллиарда тенге на все республиканские дороги.

Сегодня объем финансирования автодорог увеличился в 200 раз. Но самое главное - изменилась технология строительства.

Аскар Сергалиев, корреспондент

- Первую дорогу с асфальтовым покрытием в Казахстане построили лишь в 1945 году. Это как раз и есть та самая автодорога Алматы – Талгар. По советским стандартам максимальная скорость движения по таким дорогам составляла 60 километров в час, а максимальная нагрузка 6 тонн на колесную ось.

По сравнению с ними современный автобан - это взлетно-посадочная полоса. Ездить по нему одно удовольствие. Но главное - экономическая выгода. Транзит и не только сулит Казахстану большую прибыль. Алматинские предприниматели уже строят планы на будущее. Ведь 145 километров автодороги из Поднебесной в Европу граничат с этим регионом.

Ержан Шоратбаев, руководитель отдела экономической политики акимата Алматы

- Безусловно, малый и средний бизнес это, прежде всего фундамент экономики Алматы. Здесь занято порядка 580 тысяч населения нашего и естественно этот проект окажет свой мультипликативный эффект.

Многие компании давно проявляют интерес к этому мега проекту. А самые дальновидные предприниматели уже успели построить крупные логистические центры. Огромные терминалы готовы оказать сервис европейского стандарта.

Баян Кайпжанова, коммерческий директор логистического центра

- На терминале имеется самый современный таможенный пост «Алмалы» и помимо этого имеются коммерческие склады, которые включают в себя 3 температурных режима хранения.

Тем временем строительство автодороги Хоргос - Алматы протяженностью 304 километра близится к завершению. Сейчас уже уложено 220 километров бетонного покрытия. Автобан обещают построить в декабре, когда страна будет отмечать знаменательную дату - 25-летие независимости.

Таким образом, Казахстану всего за несколько лет удалось возродить тот самый маршрут, по которому несколько веков назад ходили караваны. Автор: Аскар Сергалиев, оператор: Айдар Абдешев

Источник: http://khabar.kz/ru/news/obshchestvo/item/59048-avtoban-almaty-khorgos-zarabotaet-v-kanun-25-letnego-yubileya-nezavisimosti-kazakhstana

 

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts