Home > Press-centre > СМИ о проекте > Сайт www.bnews.kz. Казахстан стал сухопутным мостом между Азией и Европой
Mass media about the project
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
01/11/2016 г.
Сайт www.bnews.kz. Казахстан стал сухопутным мостом между Азией и Европой

Только за 9 месяцев этого года по направлению Китай-Европа-Китай перевезено 66 тысяч контейнеров, что в 2 раза больше объема перевезенного груза за аналогичный период прошлого года. Об этом на заседании правительства РК сообщил министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек, передает корреспондент BNews.kz.

«За 9 месяцев текущего года по направлению Китай-Европа-Китай перевезено 66 тысяч контейнеров, что в 2 раза больше объема перевезенного груза за аналогичный период 2015 года. К 2020 году мы планируем довести данный показатель до 800 тыс контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте», - сказал министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек.

Он добавил, что принятие Китаем программы «Экономический пояс Шелкового пути» способствует реализации стратегической задачи по становлению Казахстана сухопутным мостом между Азией и Европой.

Такая задача обусловлена географически выгодным расположением Казахстана между такими крупными рынками, как Китай, ЕС  и Россия, а также растущей региональной торговлей (Китай-ЕС  1,1 трлн долларов, Китай-РФ 68 млрд, РФ-ЦА 20 млрд долларов).

«В текущем году для координации работы между Казахстаном и КНР по развитию транспортных коридоров и созданию благоприятных условий для развития перевозок подписан План сотрудничества по сопряжению Новой экономической политики «Нұрлы жол» и строительства «Экономического пояса Шелкового пути», – сказал министр.

В целях реализации транзитного потенциала за счет строительства новых международных коридоров построен второй железнодорожный переход с Китаем – станция Алтынколь, сдана в эксплуатацию линия «Жезказган Бейнеу», добавил Женис Касымбек. Это позволило сократить расстояния перевозок более чем на 1 тыс км, а также обеспечить прямой железнодорожный «выход» с запада Казахстана в страны Персидского залива через железнодорожную линию «Узень-Болашак».

Госпрограммой «Нұрлы жол» предусмотрено 16 проектов (11 в сфере автомобильных дорог, 2 проекта в сфере железных дорог, по 1 проекту в сферах водного, гражданской авиации и логистики), основную долю которых занимает строительство и реконструкция автомобильных дорог республиканского значения.+

«Работа ведется по проектам «Западная Европа-Западный Китай», «Центр-Юг» (Астана-Алматы), «Центр-Восток» (Астана-Усть-Каменогорск), «Центр-Запад» (Актобе-Атырау-Актау), Алматы-Талдыкорган, Астана-Петропавловск, города Российской Федерации и другие», – проинформировал министр.

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts