Home > Press-centre > СМИ о проекте > Сайт www.abctv.kz. Бизнес на трассу завлекают льготами
Mass media about the project
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
10/08/2016 г.
Сайт www.abctv.kz. Бизнес на трассу завлекают льготами

У акимата Актюбинской области стоит задача развивать придорожный сервис на участке коридора «Западная Европа – Западный Китай». Инвесторам предоставляют земельные участки.

По территории Актюбинской области проходит чуть больше 700 км международного автомобильного коридора «Западная Европа – Западный Китай». Этот отрезок трассы уже работает: участок Актобе – граница Кызылординской области (565 км) был сдан в эксплуатацию ещё в 2011 году. Это первый казахстанский участок транзитного коридора. А в октябре 2013 года транспортный поток пошёл по реконструированной автодороге «Актобе – Мартук – граница РФ (на Оренбург)» протяжённостью 99 км. Ещё через месяц был сдан в эксплуатацию «Северный обход города Актобе» (39 км), позволяющий большегрузному транзитному транспорту объезжать областной центр.

В июне 2016 года интенсивность транспортного потока на участке трассы «Западная Европа - Западный Китай», проходящего по территории Актюбинской области, в среднем составила 3200 единиц в сутки. При этом, к примеру, на трассе Актобе–Хромтау транспортный поток составляет около 8000 единиц в сутки. К 2020 году прогнозируется увеличение грузопотока в 2,5 раза. Трасса с такой интенсивностью движения требует развития сети объектов придорожного сервиса.

В настоящее время на дорогах республиканского значения, проходящих по территории Актюбинской области, общей протяженностью 1894 км действуют 106 объектов придорожного сервиса, в числе которых 34 автозаправочные станции (АЗС), 63 пункта питания, 25 гостиниц и 22 станции технического обслуживания (СТО). Однако, как отметили в областном акимате, большая часть этих объектов не соответствует требованиям Национального стандарта и не способна полноценно обеспечить услугами международные транзитные перевозки.

Сам Национальный стандарт «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к объектам дорожного сервиса и их услугам» утвержден и введен в действие в октябре 2014 года. Документ классифицирует объекты в зависимости от их состава и видов предоставляемых услуг на категории А, B, C и D. Выяснилось, в Актюбинской области насчитывается всего 10 объектов, соответствующих категориям Национального стандарта. Из них категории В - один объект; категории С - пять объектов и категории D – четыре объекта. Многие действующие объекты, чтобы соответствовать требованиям Национального стандарта, требуют модернизации. Для них предусмотрен переходный период в течение трех лет.

http://abctv.kz/uploads/1/images/fxt10iWq.jpg

Что касается новых объектов придорожного сервиса, то акиматом Актюбинской области разработана карта их размещения, в которой определены приоритетные точки под строительство. Она предусматривает возведение на территории области 46 комплексов, из них 21 должен соответствовать категориям А и В. Они уже заложены в утвержденный акиматом план строительства объектов придорожного сервиса вдоль автодорог республиканского значения до 2020 года. Для получения земельных участков под строительство предпринимателям необходимо обращаться в акиматы районов и Актобе.

«Придорожный сервис – это приоритетное направление в сфере бизнеса. Довольно новое, но перспективное. Поэтому предприниматели, планирующие работать в этом секторе, могут рассчитывать на поддержку государства по программе «Дорожная карта бизнеса–2020». Они, например, имеют возможность воспользоваться двумя инструментами госпрограммы: субсидированием процентной ставки и гарантированием через Фонд развития предпринимательства «Даму». Развитие бизнеса на дороге «Западная Европа – Западный Китай» очень важно для нашего региона. Через Актюбинскую область проходят и будут проходить большие логистические потоки. И в сфере придорожного сервиса для малого бизнеса открываются большие возможности», - говорит руководитель управления предпринимательства Актюбинской области Анар Даржанова.

На сегодня уже введены в строй объекты в Айтекебийском, Мартукском и Хромтауском районах. Все они расположены вдоль трассы «Западная Европа – Западный Китай» на участках:

«Граница РФ (Самара) – Шымкент» - 46;

А-22 «Карабутак – Костанай» - 5;

А-24 «Актобе – граница РФ (Оренбург)» - 5;

А-25 «Актобе – граница РФ (Орск)» - 7;

А-26 «Кандыагаш – Иргиз» - 2;

А-27 «Актобе – Атырау» - 41.

В текущем году планируется запустить еще 12 новых объектов, сумма инвестиций - 1,15 млрд тенге. Ожидается создание около 130 рабочих мест.

Например, на 764-м км трассы «Самара – Шымкент» (недалеко от Актобе) планируется строительство комплекса категории А. На участке площадью три гектара возведут гостиницу на 25 номеров, кафе на 60 посадочных мест, СТО, банно-прачечный комбинат и АЗС. Работу получат 45 человек. Стоимость проекта – 270 млн тенге. Он реализуется в рамках программы государственно-частного партнерства. Сдача объекта в эксплуатацию намечена на конец 2017 года.

Для привлечения субъектов бизнеса в сферу придорожного сервиса в Актюбинской области для них разработан алгоритм действий, в котором пошагово прописаны процедуры от получения земельного участка до полного ввода объекта в эксплуатацию. Центры развития предпринимательства, которые действуют в каждом районе области, оказывают содействие в реализации проектов. Большую поддержку предпринимателям в этой сфере оказывает социально-предпринимательская корпорация «Актобе» (СПК).

«В Актюбинской области вдоль трасс международного и республиканского значения необходимо создавать кластер придорожного сервиса класса А. В него войдут комплексы с гостиницами, кафе, АЗС, парковками для легкового и грузового транспорта. Необходимо развивать этот бизнес. Но с какими проблемами в первую очередь сталкиваются предприниматели? Это покупка земли и оформление всех необходимых документов. Ему необходимо сразу вложить в бизнес немалые деньги. То есть у него два барьера: деньги и время. Мы эти барьеры убираем. Для предпринимателя СПК предоставляет готовые и оформленные участки. Изначально мы выступаем как партнёры бизнесмена. Предпринимателю остаётся лишь вложить деньги в планируемое строительство. И лишь когда он встанет на ноги и его бизнес начнёт приносить ощутимую прибыль, мы выйдем из игры, предоставив предпринимателю право выкупа нашей доли участия в предприятии. Поддержка бизнеса в этом случае довольно весомая – нет необходимости вложения больших средств на первоначальном этапе. Есть поддержка государства в рамках программы «Дорожная карта бизнеса 2020». Как раз-таки СПК и является одним из её инструментов», - рассказывает председатель правления СПК «Актобе» Кайрат Бекенов.

По словам г-на Бекенова, в СПК «Актобе» готовы предоставить бизнесменам любой земельный участок вдоль международной трассы «Западная Европа – Западный Китай».

«Довольно неприятно слышать, когда водители-транзитники не совсем лестно отзываются о сервисе на актюбинском участке дороги «Западная Европа – Западный Китай». Мы должны создать такие условия, чтобы завтра водители-дальнобойщики всем говорили, что у нас по пути следования созданы все условия для отдыха, хорошая кухня, можно без опаски оставить на ночь транспорт с грузом на стоянке. Следовательно, и наши предприниматели будут неплохо зарабатывать, создавая рабочие места и отчисляя налоги в бюджет. Этот рынок однозначно востребован», - говорит Кайрат Бекенов.

По задумке акимата области все же объекты придорожного сервиса должны образовывать комплексы вдоль трасс, а не располагаться поодиночке. Если выделенный земельный участок будет использоваться не по целевому назначению, то его у предпринимателя изымут. Нефтегазовая национальная компания «КазМунайГаз» (КМГ) выкупила 10 земельных участков от Актобе до Алматы и Хоргоса на автодороге «Западная Европа – Западный Китай», на которых планирует построить АЗС в комплексе с объектами сферы обслуживания. При этом два объекта придорожного сервиса КМГ построит на территории Актюбинской области.

«В прошлом году к нам поступило письмо от АО «КазМунайГаз» с просьбой об отведении земли вдоль международной трассы «Западная Европа – Западный Китай» для строительства двух объектов, включающих АЗС с магазином, кафе и комплексом сервисных услуг. Это два участка: 97-й километр международной трассы Актобе – Оренбург (посёлок Жайсан на границе с РФ) и 1153-й километр международной трассы Самара – Шымкент (на пересечении с трассой республиканского значения Кандыагаш – Эмба – Шалкар – Иргиз – граница Костанайской области недалеко от районного центра Иргиз)», - сказали abctv.kz в актюбинском областном филиале РГП «Казавтодор».

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts