Home > Press-centre > СМИ о проекте > Более 6 тысяч км казахстанских дорог станут платными к 2020 году
Mass media about the project
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
19/11/2018 г.
Более 6 тысяч км казахстанских дорог станут платными к 2020 году

Ведётся работа по обустройству системы взимания платы на международном коридоре "Западная Европа-Западный Китай".

Министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек в ходе заседания Правительства рассказал о реализации государственной программы инфраструктурного развития "Нурлы Жол", передаёт корреспондент BNews.kz.

"По развитию платных автодорог, хотелось бы отметить, что в октябре текущего года введены в тестовую эксплуатацию системы взимания платы на участках Алматы-Капшагай, Алматы-Хоргос и Астана – Темиртау, которые в настоящее время интегрируются с системами МВД. Сбор платы планируется начать во второй половине января следующего года", - рассказал Женис Касымбек.

Министерством также ведётся разработка ПСД по устройству системы взимания платы на 5,9 тысячах км. В том числе на международном коридоре "Западная Европа-Западный Китай". Монтаж систем взимания платы планируется со следующего года.

"В целом, в 2020 году порядка 6,6 тысяч км будут охвачены системой взимания платы", - отметил министр.

Он добавил, что в декабре текущего года планируется объявить конкурс на строительство обходов Шымкента и Сарыагаш и реконструкцию участка от Сарыагаш до границы Республики Узбекистан на концессионной основе. Строительные работы планируется начать с 2020 года.

В своём докладе Касымбек также отметил финансирование автодорог местного значения.
Так, во исполнение поручения Главы государства, в текущем году финансирование автодорог местной сети доведено министерством до 156 млрд тенге на паритетной основе, что позволило охватить ремонтном свыше 4 тысяч км автодорог местной сети.

"В 3-х летнем периоде ежегодный объём финансирования сохранён на уровне не ниже 150 млрд тенге с охватом ремонтных работ до 5-ти тысяч км в год. Эти меры позволят дополнительно создать до 10 тысяч рабочих мест", - отметил Женис Касымбек.

Такие темпы, по его словам, будут сохранены и в последующие годы. Это позволит до 2025 года отремонтировать порядка 30 тысяч км и улучшить состояние 85% автодорог местного значения.

"В сфере автодорожной отрасли Госпрограммой предусмотрен охват строительством и реконструкцией - 7 тысяч км, ремонтом - 10 тысяч км автодорог республиканского значения. За счёт выделенных средств построено и реконструировано 2,4 тысячи км, отремонтировано 7,5 тысяч км. Открыто свыше 100 тысяч рабочих мест, доля материалов отечественного производства составила порядка 95%", - рассказал глава министерства.

В частности, по коридору Центр-Юг завершён участок Астана-Темиртау, в следующем году планируется завершить участок Темиртау-Караганда и обход Караганды.

"С текущего года начаты работы на участках Караганды-Балхаш-Бурылбайтал-Курты (888 км), с 2019 года начнём участок Курты-Капшагай", - отметил он.

По коридору Центр-Восток практически открыто движение по новому покрытию на участке Астана-Павлодар за исключением отрезка Шидерты-Калкаман (115 км), где движение осуществляется по 2-м полосам. На участках Павлодар-Семей и Семей-Калбатау завершены все участки кроме выхода из Павлодара (13 км). Завершение данного проекта предусмотрено в 2019 году.

По коридору Центр-Запад ведутся работы на участке Кандыагаш-Макат (299 км), в текущем году начаты работы на 120 км на участках Атырау-Астрахань и Кандыагаш-Актобе за счёт РБ, на остальных участках (303 км) работы начнутся со следующего года. Также ведутся работы на участке Костанай-Денисовка (114 км). Полностью коридор планируется завершить в 2020 году.

«В целом завершение всех начатых проектов планируется в 2019-2020 годы. По итогам текущего года планируется открыть движение на 528 км», - заключил министр

www.bnews.kz

 

 

 

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts