Home > Press-centre > Новости > Платные дороги: чем оснащены пункты взимания платы
News
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
15/05/2020 г.
Платные дороги: чем оснащены пункты взимания платы

В Казахстане функционирует 4 платных участка автодорог общей протяженностью 682 километра. На каждом из них установлены пункты взимания платы с терминалами от французских, американских и российских производителей.

Так, платный участок «Нур-Султан – Щучинск» имеет два пункта взимания платы по 6 полос с терминалами GEA. Терминалы IDC установлены на двух пунктах трассы «Нур-Султан – Темиртау» с 8 полосами и на одном пункте участка «Алматы – Капшагай» с 12 полосами взимания платы. На участке «Алматы – Хоргос» имеется два пункта по 8 полос с терминалами Штрих-М.

Терминалы обеспечены въездными и выездными классификаторами, расположенными перед въездом и на выезде с платной трассы, а также оборудованием фиксации наличия транспортного средства. Здесь установлены въездные, контрольные и выездные индукционные петли, камера считывания государственного регистрационного номерного знака, считыватель для распознавания FRID меток и обзорные камеры для наблюдения за полосой движения. Каждый терминал оснащен устройством управления движения: шлагбаумом, светофором и табло переменной информации, а также оборудованием приема оплаты и выдачи сдачи. 

К слову, оплатить проезд можно несколькими способами: терминалами оплаты (QIWI, Касса 24, CyberPlat, Tenge), при помощи электронного кошелька (Касса 24, QIWI, Wooppay), интернет банкинга (Halykbank, KaspiBank, Сбербанк, Евразийский банк, CapitalBank, АТФ Банк), на сайте PayWay.kz, баланса телефона и приложением KazDriver. При возникновении вопросов пользователь может связаться с оператором путем кнопки вызова, расположенной на терминале взимания платы.

Напомним, в декабре прошлого года национальная компания «ҚазАвтоЖол» объявила результаты инвестконкурса по устройству и обслуживанию системы взимания платы за проезд по автомобильным дорогам республиканского значения, по итогам которого был подписан договор с казахстанско-тайваньским консорциумом.

В этом году планируется произвести монтаж системы взимания платы на 5,7 тыс.км автодорог республиканского значения и запуск в тестовую эксплуатацию системы. Внедрение платности остальных 5,3 тыс.км будет выполнено до 2024 года.

 

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts