Home > Press-centre > Новости > Реконструкцию автодороги Атырау-Астрахань завершат в следующем году – МИИР
News
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
04/02/2022 г.
Реконструкцию автодороги Атырау-Астрахань завершат в следующем году – МИИР

Автора проекта реконструкции дороги Атырау-Астрахань, допустившего ошибку, из-за которой произошла серьезная задержка строительных работ, привлекли к ответственности

Об этом на общественном обсуждении вопросов строительства автодорог западных регионов Казахстана сказал министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев.

Депутат Сената Парламента РК Гумар Дюсембаев в ходе встречи на площадке СЦК при Президенте РК поднял вопрос о причинах задержки строительства автодороги Атырау-Астрахань и возможности новых задержек из-за удорожания строительных материалов.

Отвечая на вопрос, глава МИИР РК отметил, что стоимость реконструкции автодороги общей протяженностью 277 км, составляет 87,4 млрд тенге. С 2019 по 2021 год проведена реконструкция первого этапа протяженностью 60 км от границы с РФ до поселка Ганюшкино. На работы было затрачено 22 млрд. тг. Сейчас движение на участке с новым покрытием открыто.

С 2020 года начата реализация второго этапа протяженностью 217 км (65,4 млрд. тенге), финансируемого за счет займа ЕБРР. В реализации проекта задействованы четыре подрядные компании: Lankaran Yol Tikinti, Todini Construzioni Generali S.p.A, Ant Insaat Maden Sanayi и ТОО «СП «СМС». Старт проекта действительно затянулся.

«В 2020 году серьезное влияние оказала пандемия Covid-19, из-за которой были сложности с мобилизации персонала и дорожно-эксплуатационной техники. Кроме того, в ходе реализации проекта столкнулись с ошибкой при проектировании проектным институтом ТОО «Жана жол». В дорожной одежде был заложен слой с добавлением грунта с местных карьеров, который не соответствовал предъявляемым требованиям из-за значительного содержания гипса. Автор проекта привлечен к ответственности за допущенные просчеты», сообщил К.Ускенбаев.

 В 2021 году, по его информации, дорожными компаниями велись работы только по отсыпке земляного полотна и устройству искусственных сооружений. Одновременно вносились изменения в конструкцию дорожной одежды и только в ноябре прошлого года получены заключения государственной экспертизы.

«Вопрос корректировки стоимости работ урегулирован условиями контрактов по правилам FIDIC (международная федерация инженеров-консультантов), которые предусматривают изменение стоимости основных дорожно-строительных материалов, используемых при строительстве», добавил министр.

Касательно дальнейших перспектив он отметил, что в текущем году планируется обеспечить проезд автомобилей, а в 2023 году полностью завершить проект.

 

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts