Home > Press-centre > СМИ о проекте > Казахстанцы смогут ездить в долг по платным дорогам открытого типа
Mass media about the project
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
05/03/2021 г.
Казахстанцы смогут ездить в долг по платным дорогам открытого типа

Оплата постфактум будет стоить вдвое дороже, предупредили в «КазАвтоЖоле».

На республиканских дорогах внедряют открытую систему взимания платы за проезд. Для безопасности и удобства водителей в ней отсутствуют посты оплаты и шлагбаумы, а фиксировать проезд будут сквозные контрольные арки.

«Они будут автоматически считывать RFID-метки или госномера проезжающих автомобилей и списывать средства со специальных счетов владельцев транспортных средств.  Открытая система позволяет также ездить в долг, когда водитель забыл или временно не имеет возможности пополнить счёт. Но оплата постфактум будет стоить вдвое дороже», – говорится в сообщении.

Открытая система имеет большое преимущество перед традиционной, так как не задерживает транспортные потоки, но при этом некоторые водители могут не устоять перед соблазном не платить совсем, считают в компании. В "КазАвтоЖол" отметили, что в отношении злостных неплательщиков будут применять предусмотренные законом меры.

«В случае отсутствия оплаты информацию о должниках будут направлять в инспекцию транспортного контроля МИИР РК для принятия мер. Штраф для физических лиц составляет – 5 МПР, для юридических – 10 МРП. При этом законом предусмотрено, что в судебном порядке может быть удержано до 50% заработной платы для покрытия штрафов», – отметили в компании.

Открытая система взимания платы за проезд будет внедряться на всех платных дорогах страны.

В 2021 году платными станут участки:

  • Уральск – граница РФ (Саратов);
  • Капшагай – Талдыкорган;
  • Тараз – Кайнар;
  • Кызылорда – Шымкент – Тараз;
  • Шымкент – граница Узбекистана;
  • граница РФ (Оренбург) – Актобе – Кызылорда;
  • Актобе – Уральск – граница РФ (Самара);
  • Павлодар – граница РФ (Омск);
  • Нур-Султан – Костанай – граница РФ (Троицк);
  • Актау – Бейнеу;
  • Атырау – Доссор – Бейнеу – Акжигит – граница Узбекистана;
  • Нур-Султан – Павлодар;
  • Павлодар – Семей – Калбатау.

В 2022 году платными станут участки:

  • Петропавловск – граница РФ (Курган);
  • Темиртау – Караганда;
  • обход Караганды;
  • Щучинск – Зеренда;
  • Таскескен – Бахты;
  • Жетыбай – Жанаозен.

В 2023 году платными станут участки:

  • Курты – Бурылбайтал;
  • Ушарал – Достык;
  • Карабутак – Рудный – Костанай;
  • Узынагаш – Отар.

В 2024 году платными станут участки:

  • Караганда – Балхаш;
  • Балхаш – Бурылбайтал;
  • Курты – Капшагай;
  • Талдыкорган – Усть – Каменогорск;
  • Калбатау – Майкапшагай;
  • Мерке – Бурылбайтал;
  • Атырау – Уральск;
  • Актобе – Кандыагаш – Макат – Доссор;
  • Атырау – граница РФ (Астрахань);
  • Подстёпное – Федоровка – граница РФ.

 

Источник: informburo.kz

 

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts